Вт-вс: 10:00—15:00санитарный день: пн
whatsapp telegram vkontakte email

Какая лодка лучше или как выбрать лодку

Как выбрать лодку

Выбор лодки является достаточно комплексным шагом, так как перед тем, как сделать покупку, нужно обязательно учесть множество факторов, каждый из которых играет весьма существенную роль. Итак, как правильно выбрать лодку? Сначала нужно определиться с типом. Сегодня существуют 3 основных категории маломестных лодок:

  • Лодки надувные ПВХ: самый распространенный тип судов благодаря своей дешевизне и доступности. Надувные лодки ПВХ бывают разных размеров, вместимостью от 1 до 6-8 человек, что позволяет подобрать себе судно для любых целей. Они также достаточно прочны, чтобы использовать их не только для прогулок по воде, но и для перевозки грузов, рыбалки, охоты и даже профессиональных целей. Главные преимущества этих лодок: низкая цена, небольшой вес и возможность ее компактно сложить для транспортировки. Недостаток — относительно невысокая прочность материала ПВХ. С надувной лодкой нужно всегда быть начеку, так как при сильном механическом воздействии или перегреве корпус может проколоться или даже лопнуть.
  • Алюминиевые катера: благодаря алюминиевому корпусу такие лодки обладают весьма высокой прочностью. Не будет никакого вреда, если вы на небольшой скорости заденете дно, наскочите на препятствие или ударитесь о борт другого судна. Такие лодки достаточно просты в обслуживании, так как требуют только элементарной чистки, в то время, как надувные судна приходится достаточно серьезно осматривать и готовить перед каждым плаванием. Недостатки: высокая цена и необходимость наличия специального места/стоянки для хранения судна. Поэтому алюминиевый катер скорее подойдет тем, кто выходит на воду постоянно или использует лодки в профессиональных целях.
  • Комбинированные RIB: переходный тип между надувными лодками и алюминиевыми катерами. Имеют жесткий корпус с расположенным по периметру надувным баллонном. Такая конструкция обеспечивает весьма высокие характеристики устойчивости, что позволяет использовать лодки даже на высокой волне. Могут достигать длины от 4 до 18 метров. Из-за своей универсальности сегодня используются не только в качестве прогулочного транспорта, но и как грузовой транспорт, транспорт обеспечения более крупных кораблей, в качестве спасательных шлюпок и т.д. Такие лодки также следует приобретать в том случае, если имеется возможность ее соответствующего хранения/транспортировки, если собираетесь ее активно и часто использовать на открытой воде или в условиях большого ветра/качки.

Что такое лодка РИБ и чем она отличается от обычной

Начнем с разбора основ и первым делом займемся пониманием термина и отличительных характеристик. Итак, лодка RIB – что это за судно такое и чем оно примечательно.

Надувные лодки ПВХ полюбились многим за простоту эксплуатации, хорошие ходовые качества и низкую цену. Но не менее знамениты они легким получением повреждений. Зацепка от коряги или камня, неаккуратный заброс спиннинга, падение колющего предмета на днище – все эти действия легко могут привести к получению пробоины. Конечно, ткань ПВХ поддается ремонту и в большинстве случаев дыру на лодке можно заклеить и зашить, но все же такая низкая прочность корпуса значительно прибавляет судовладельцу забот и переживаний. Посмотрим, что может противопоставить этой проблеме надувная лодка РИБ.

Незащищенность ПВХ от проколов и недостаточная жесткость дна побудили инженеров придумать новую, более прочную конструкцию. При этом разработчики стремились сохранить и преимущества надувного корпуса, так появился в судостроении новый термин – лодки РИБ, предназначенные для рыбалки и отдыха. Также, как и лодка ПВХ, РИБ имеет надувные борта, но снизу он оснащен алюминиевым или пластиковым дном. Добавление жесткого элемента в конструкцию позволило значительно повысить безопасность эксплуатации, а также существенно улучшить скоростные качества.

Опираясь на изложенную информацию, легко вывести определение, что такое лодка РИБ. В отличие от ПВХ, РИБы – это надувные лодки с жестким дном, выполненным из пластика или алюминия. Важно заметить, что речь идет именно о конструкционном исполнении днища, а не об использовании внутреннего фанерного настила! Иными словами, дно представляет собой единую жесткую конструкцию и с внешней, и с внутренней стороны. Собственно, за это качество данная модель и получила свое название, ведь с английского Rigid Inflatable Boat (RIB) переводится не иначе как Жесткая Надувная Лодка.

Преимущества лодок РИБ

Как и любое судно, моторная лодка РИБ имеет свои достоинства и недостатки. Начнем с выделения положительных качеств. В лучшую сторону катер РИБ отличается следующими характеристиками:

  1. Непотопляемость и прочность конструкции. Безусловно, главная черта суден данного класса, обусловленная наличием жесткого днища.
  2. Завышенные надувные борта. Благодаря этому фактору лучше амортизируются удары волн и меньше ощущается качка.
  3. V-образная конструкция. Улучшает ход лодки и позволяет быстро набирать максимальную скорость, что особенно важно участникам спортивных состязаний.
  4. Возможность установки моторов высокой мощности. Благодаря жесткому днищу, корпус способен выдерживать большие вибрации.
  5. Повышенная грузоподъемность. Увеличению этого показателя также способствует жесткая конструкция дна лодки.
  6. Возможность возведения каюты или подобного сооружения. При желании и должном умении на крепком днище можно легко обустроить закрытое от солнца и дождя мини-помещение.

Отметим, что перечисленные свойства дают РИБам преимущество не только перед ПВХ лодками, но и перед суднами с полностью жесткой конструкцией (алюминиевые лодки, пластиковые катера и т.п.).

Недостатки лодок РИБ

Есть с данными плавсредствами и свои трудности. Например, в числе минусов стоит обозначить такие моменты, как:

  1. Большой вес. Использование алюминиевого или пластикового дна в РИБах сильно увеличивает лодочные габариты. Средний вес RIB лодки составляет 90 кг, что вдвое больше, чем масса надувного судна из ПВХ. При этом и размеры корпуса довольно внушительные, так что для перевозки некоторых моделей придется приобретать лодочный прицеп.
  2. Длительный процесс монтажа и разборки. В зависимости от производителя и модели, лодки РИБ имеют разборный или складной тип конструкции. В первом случае на монтаж судна потребуется много времени, как и на последующий демонтаж. Складные суда проще в эксплуатации, но имеют меньше технические возможности.
  3. Риск получения повреждений. B этот фактор тоже присутствует, ведь ничто не вечно. Например, пластиковое дно легко поцарапать при подходе к твердому побережью (бетонные площадки, скалистые участки и т.п.). Также не стоит забывать и про надувные борта, уязвимые к проколу колюще-режущими предметами.
  4. Сложность откачивания попавшей на борт воды. При сильных брызгах или подтоплении особенно страдают первые два отсека, поэтому наличие черпака и впитывающей губки на судне крайне желательно.

Возможно будет интересно: Российская лодка Кайман 330 — описание, характеристики, цена и комплектация
Вот так выглядят отличительные характеристики РИБов непредвзятым взглядом. Данные судна, конечно, больше имеют преимуществ, но и считаться с недостатками тоже приходится. Поэтому прежде чем идти в магазин, тщательно проанализируйте изложенную информацию и сделайте собственный вывод о требованиях к планируемой покупке. А чтобы сделать выбор было проще, приведем несколько примеров использования подобных катеров.

Что такое лодка РИБ

Кому подойдут лодки RIB

Подбирая подходящее плавсредство, каждый должен четко определить цель покупки и условия ее использования. Например, в качестве лодки для рыбалки РИБ будет очень удобен. Надувные борты позволят причалить к любому берегу, а жесткое дно обеспечит быстрый выход на глиссирование и хорошие условия для проведения троллинга. При этом для рыбака желательно, чтобы лодка РИБ была с днищем складного типа, т.к. ее габариты меньше, следовательно, и транспортировать ее легче. Кроме того, складная конструкция быстро собирается и разбирается.

Таким образом, рыбакам и охотникам нужно практичное небольшое судно с возможностью быстрой трансформации. Обычно обладают такими характеристиками жесткие мотолодки длиной от 2 до 4 метров, причем наиболее оптимальные технические характеристики имеет РИБ 330. Такая модель довольна просторна, вмещает до 4 человек и весит до 50 кг. Единственный минус – на складной конструкции не рекомендовано отправляться в долгие походы.

А вот спортсменам и любителям водного туризма, наоборот, больше подходят крупные РИБы, длиной в 4-11 метров. Во-первых, они рассчитаны на покорение дальних расстояний и могут даже выходить на морские просторы. А во-вторых, банально, на семью или экипаж спортсменов приходится больше места. Кроме того, на этих лодках RIB можно оборудовать разборные каюты, что особенно пригодится для длительных походов и ночлега «на воде». Однако, не забывайте и о вопросе транспортировки: под крупногабаритное судно обязательно понадобится лодочный прицеп.

Также стоит отметить, что многие производители РИБ лодок в России поставляют свою продукцию государственным структурам. В частности, мореходные судна класса RIB включены в флотилию Министерства Обороны, МЧС, береговой охраны, а также таможенной и пограничной служб.

Как правильно подобрать длину лодки?

Длина лодки и мощность мотора являются взаимозависимыми факторами. Чем больше и тяжелее лодка — тем более мощным мотор следует к ней подбирать. Сначала давайте определимся с длиной, чтобы потом понимать, какой мотор нам будет нужен. Длину судна следует определять по количеству человек, который в нем будут находиться. Условно можно выделить следующие категории:

  • 1 человек — длина лодки от 2,8 до 3,3 м.
  • 2 человека — от 3,5 до 4,2 м.
  • 3 человека — от 4,5 метров и выше.

Помните, что паспортная вместимость лодки — это максимальная величина. Поэтому всегда исходите из того, что может понадобиться место для перевозки груза и клади. Следует также учесть, что с размером лодки увеличивается и ее масса. Лодки больше 3 метров имеют массу от 50 кг, поэтому стоит заранее позаботиться о возможностях транспортировки. Даже при наличии специальной переносной сумки может потребоваться помощь для переноса двух или трехместного судна.

Какая форма корпуса лодки предпочтительней

Существует не так много вариантов исполнения корпуса лодки: моногедрон, катамаран, тримаран, плоскодонка и их разновидности. У всех есть свои преимущества и недостатки. Плоскодонка легка под веслами и имеет низкую осадку. На ней можно ходить по мелководью, но при наличии небольшой волны, такая лодка превращается в плот. Моногедрон маневренен и достигает больших скоростей, но менее остойчив, чем катамараны и тримараны. Лодки со сложным корпусом очень сложно перевернуть, но добиться от них хорошего реза волны и максимальной скорости не получиться.

Выбор двигателя

Если вы приобрели лодку с возможностью установки навесного двигателя, то вам придется позаботиться и о покупке мотора. Лодочные двигатели бывают двухтактными и четырехтактными. Более подробно о преимуществах и недостатках 2т и 4 т моторов вы можете ознакомится тут.

  • Двухтактный мотор является более популярным благодаря своей простоте и техническим свойствам. В первую очередь — малый вес и небольшие габариты двигателя позволяют устанавливать его даже на самые малые суда. Средний вес 2-т мотора в диапазоне мощности от 5 до 9 л.с всего 15 — 30 кг, при этом удельная мощность в 1.8 раз выше, чем у четырехтактных двигателей такой же массы. Такой двигатель под силу перенести даже одному человеку, и его спокойно можно установить в одноместную надувную лодку. Еще один плюс — двухтактные двигатели имеют невысокую цену и очень просты в ремонте и обслуживании. При поломке починить его можно будет в любой мастерской или даже самостоятельно. Минусы: высокий уровень расхода топлива и большой уровень выбросов выхлопных газов, что делает невозможным его использование на многих водоемах или реках.
  • Четырехтактные двигатели, в свою очередь, имеют достаточно большой вес и габариты. Вес 4-т двигателя, мощностью 5л.с., начинается от 27 кг, что создает большие проблемы для их использования на маломерных судах. В основном такие моторы устанавливаются на лодках от 4 метров и выше, которые вмещают более 3 человек и позволяют перевозить грузы большой массы. Их дороговизна и сложность в эксплуатации делают их не очень популярными среди обычных рыбаков или простых любителей прогулок на воде. 4-т мотор скорее подойдет для более профессиональной эксплуатации или для установки на катерах и больших лодках. Его преимуществами являются низкий уровень выбросов газов, а также небольшой расход топлива — эти двигатели намного экономичней двухтактных моделей. Более того, четырехтактные двигатели позволяют вести лодку на малых оборотах длительное время, что вместе с низким уровнем шума позволяет их использовать на прогулочных катерах на большинстве водоемов и рек.

Какую мощность двигателя лучше выбрать?

Мощность двигателя играет важнейшую роль, так как от нее будут во многом зависеть ходовые свойства лодки. Как правильно, в тех паспорте лодки есть указание на рекомендуемую мощность мотора. Но важно помнить, что существуют 2 режима движения лодки: глиссирование и водоизмещение. Водоизмещение представляет собой обычное перемещение лодки, когда дно полностью соприкасается плоскостью к воде. При таком типе движения тратится много энергии и топлива, при этом скорость судна незначительная. Глиссирование — когда за счет высокой скорости нос лодки приподнимается над поверхностью воды, и лодка скользит по водной глади. При таком режиме скорость лодки возрастает (примерно в 2 раза) при резком падении расхода топлива . Чтобы понять, какой мощности нужен двигатель для вывода лодки на глиссер, нужно воспользоваться простой формулой: на каждые 30 кг веса нужна 1 лошадиная сила. Соответственно, для:

  • одноместной лодки подойдет двигатель в 5 л.с;
  • двухместной (при размере лодки от 3,3 — 4 м) — около 8 л.с. и т.д.

Важно помнить, что недостаточная мощность двигателя будет являться дополнительным фактором, увеличивающим износ мотора, так как он будет постоянно находится под большой нагрузкой. К тому же, невозможность вывести лодку на глиссер приведет к большим расходам топлива. Но лодки со слишком мощным двигателем будут слабо управляемыми, при высокой скорости лодка может перевернуться. Поэтому очень важно подобрать правильный баланс мощности и веса. Немного советов о том, как правильно выбрать лодку можно посмотреть на этом видео:

Более подробно о выборе навесного мотора читаем в статье здесь.

Виды и конструкция лодок РИБ

Выше мы уже отмечали конструктивные нюансы подобных плавсредств, но предлагаем обобщить все сказанное и сложить цельную картину.

Общее описание конструкции

Конструкционно лодки RIB можно разделить на два главных элемента: надувной корпус и жесткое днище. Начнем с первого.

Надувные борта, изготовленные из многослойной ПВХ-ткани, представляют собой несколько секций-баллонов. При этом соединение в единую конструкцию может проводиться разными способами: склеиванием, сваркой или вулканизацией. Корпус РИБов выполнен по V-образной форме.

Что же касается дна, то оно может быть пластиковым или алюминиевым. Последний вариант более прочный, т.к. предназначен для суровых условий использования (труднопроходимые водоемы, скалистое дно на мелководье, акватории с наличием ледяных скоплений и т.п.). Пластик же более доступен по цене, но подвержен получению сколов и царапин при соприкосновении с излишне жестким материалом (бетон, подводные валуны, мели и т.п.).

При этом дно состоит из двух пластин, промежуток между которыми заполнен водоотталкивающей пеной. Такое решение еще больше «прокачивает» свойство лодки стабильно держаться на воде, выводя РИБы по данному критерию на недосягаемый уровень. Жесткое днище, надувные борта, да еще и водоотталкивающий внутренний наполнитель делают судно практически непотопляемым.

Кроме того, твердое днище позволяет добавить к конструкции киль, и тем самым еще больше усилить гидродинамические параметры лодки RIB. С килем судно повысит маневренность, лучше заскользит по водной глади и станет еще быстрее выходить на глисс. Также стоит отметить, что улучшенные ходовые качества позволяют РИБам экономить на потреблении топлива. Этот момент, кстати, также положительно отличает РИБ лодки от конкурентных моделей.

Разновидности и классификации лодок RIB

В зависимости от требований пользователей, судна данного класса классифицируют по нескольким признакам.

Во-первых, как уже отмечалось, выпускают цельные и складные лодки РИБ. Соответственно, первые представляют собой неделимую конструкцию, а вторые компактно складываются.

Далее стоит отметить классификацию по типу используемого мотора: двигателями стационарными и подвесными могут комплектоваться лодки RIB. Причем помимо стандартных подвесных «движков» допускается использование водометов или даже создание единой сети из нескольких агрегатов. А контролироваться все это оборудование может дистанционно, для чего предусмотрены лодки РИБ с консолью рулевого управления.

И, наконец, маломерные суда различают по модификации палубы. Здесь можно выделить несколько вариантов:

  • Открытые модели;
  • Лодки с крытыми палубными надстройками;
  • Боурайдеры;
  • Судна с закрытой носовой частью.

В целом же отметим, что ассортимент плавсредств достаточно широк и найти судно под свои требования и желания не составит труда. А чтобы при выборе было на что ориентироваться, предлагаем ознакомиться с небольшой подборкой катеров RIB, пользующихся высоким спросом.

Возможно будет интересно: Как выбрать прицеп на катер или яхту, а также их разновидности, популярные модели и цены

Какой материал следует выбрать для надувной лодки ПВХ

Если вы решили приобрести надувную лодку, то обязательно столкнетесь с проблемой выбора материала. Сегодня практически все надувные лодки изготавливаются из ПВХ, который бывает двух видов: неармированный и армированный.

  • Неармированный ПВХ обладает крайне низкой прочностью — это материал, из которого делают надувные матрасы. Поэтому лодку из неармированного ПВХ можно использовать только для плавания возле берега и на спокойной воде.
  • Армированный ПВХ — склейка нескольких слоев ПВХ на основе жесткой сетки из полимерных нитей. В результате получается очень прочный материал, который устойчив к разному роду воздействиям и пригоден для производства лодок. Сегодня армированный ПВХ производится в большинстве своем на европейских заводах Чехии, Германии, Финляндии. Этот ПВХ имеет среднюю плотность в 850 г/м2. Есть еще ПВХ из Южной Кореи, средняя плотность которого 1100 г/м2 при такой же прочности. Соответственно, лодки изготовленные из корейского ПВХ будут иметь больший вес, чем лодки, изготовленные из европейского, при одинаковых характеристиках прочности. Поэтому, выбирая материал лодки в первую очередь обращайте внимание на бренд: большая плотность материала не означает его высокую прочность, и намного лучше будет купить брендовый европейский ПВХ, чем материал неизвестного китайского производства, даже если у него более высокая плотность.

Еще один момент, на который стоит обратить внимание: типы швов на лодке. Они бывают сварными (механическими) и склеенными (ручным способом). На самом деле по прочности оба этих типа одинаковы. В целом, шов является самым прочным местом на лодке, поэтому продавцы с радостью дают гарантию на швы и соединения в 5 лет. При покупке стоит обратить внимание в первую очередь на гарантию для других элементов лодки — самого материала ПВХ, оснастки судна. Как правило, здесь гарантия будет намного меньше.

НДНД или ПАЙОЛ?

Это битва идет уже не первый год и пока нет в ней явного лидера. Давайте попробуем понять, у кого есть шансы на победу? Итак, что нам нужно для сравнения надувного дна низкого давления и жесткого фанерного пайола?

Мы возьмем две одинаковые (примерно одинаковые) лодки, и в их естественной среде обитания сравним их между собой в разных «категориях».

Что нужно понять, для того, что лучше — НДНД или фанерный пайол? Надо по эксплуатировать лодку и попробовать понять, какие особенности есть у каждого типа дна.

Далее затронем основные преимущества и недостатки, на которые стоит обратить внимание при выборе лодки.

Критерии сравнения:

  • Обзор разницы в конструкции.
    Чтобы не углубляться в технические тонкости, кратко затонем каждый из типов. Фанерный пайол (либо алюминиевый) — это жесткий сборный настил, который укладывается внутрь кокпита. НДНД — это дополнительный надувной отсек, который со стороны кокпита имеет ровную основу.
  • Удобство эксплуатации.
    Есть несколько основных особенностей, с которыми сталкиваются во время эксплуатации. Лодку с пайолом легче переносить и хранить. Если рассматривать наши испытуемые лодки, то пайольная Ривера 3600 СК «Максима» упакована в две сумки, и их проще переносить, особенно если Вы едете один или же с детьми и спутницей, которым не стоит поднимать тяжести. При примерно одинаковом весе с НДНД все сложнее: она упакована в одну сумку, она больше по габаритам и переносить ее — задача непростая, тем более для одного человека.
  • Удобство разборки/сборки.
    Тут преимущество у надувного дна. Вы включаете насос, или качаете ножным и через какое то время лодка будет готова. Пайольную лодку по времени собирать не намного дольше, но процесс более трудозатратный. Собрать лодку после поездки примерно такой же расклад сил. С пайольной придется чуть больше повозиться.
  • Поведение на воде в статике.
    На испытуемых лодках (А это Ривьера 3600 СК «Максима» и Ривьера 3600 НДНД), которые обладают хорошей шириной, нет существенных различий при хождении внутри лодки. Обе устойчивы, позволяют стоять на борту и уверенно махать спиннингом.
  • Поведение на воде во время движения.
    Лодки с надувным дном скоростнее, это так же подтверждает тот факт, что на водно-моторных соревнованиях пайольных лодок почти нет. НД-ка мягче идет по волне.

Подведение итогов. Есть ли однозначный лидер?

Похоже что нет. В видео, которое было размещено на нашем YouTube канала (кстати перейдите и подпишитесь!) мы попросили наших зрителей ответить на вопрос, какую бы лодку они выбрали/или уже купили/ НДНД или Пайольную и почему?
Мнение разделились примерно поровну. У Надувного дна есть свои преимущества и недостатки, сборный пайол также, в чем то выигрывает, а в чем то нет. Покупатели выбирают то, что более подходит под конкретные задачи и на каждую ситуацию разные типы лодок будут предпочтительнее.

Хотите посмотреть, в реальности проводилось сравнение? Смотрите видео обзор!

НДНД и Пайол: Видео сравнения двух лодок на воде

А Вы бы какую лодку выбрали себе?

  • НДНД?
  • ПАЙОЛЬНУЮ?

Напишите свое мнение в комментариях к этой статье! Поделитесь, что Важно для Вас при выборе и покупке лодки?

Типы дна лодок

Существует два основных типов дна:

  • Надувное: это мягкое и легкое дно, сделанное тоже из ПВХ. Его легко стелить и убирать, что довольно удобно при транспортировке. Но такое дно является не достаточно прочным и подвержено проколам или воздействию температур. Будет лучше накрыть надувное дно после установки еще дополнительной пленкой для защиты.
  • Складное дно, выполненное из жесткой фанеры или алюминия. Имеет жесткий каркас, но заметно тяжелее надувного. Выбор дна зависит скорее от собственных предпочтений и от того, насколько удобней вам будет с ним плавать.

Что такое транец и для чего его использовать

Транец — специальная панель на задней части лодки, предназначенная для установки навесного двигателя. Надувные лодки бывают трех типов:

  • Без транца — гребные весельные лодки
  • С навесным транцем — позволяют устанавливать небольшой двигатель малой мощности (до 3,5 л.с.). Как правило, это одно- или двухместные лодки не более 3-4 м.
  • Со стационарным транцем — позволяют устанавливать более мощные двигатели. В таких лодках внимательно осмотрите, как прикреплен транец — он должен быть вклеен с помощью специальных резиновых держателей, а толщина должна быть не менее 2,5 см (для мощности двигателя до 15 л.с.). Транец, прикрепленный к корпусу с помощью ПВХ, является менее надежным вариантом.

Какая лодка лучше – ПВХ или твердокорпусная

Надувные ПВХ лодки имеют ряд преимуществ перед твердокорпусными, но при этом они, как правило, менее мореходны.

ПВХ лодку легче транспортировать.

В сложенном виде надувная лодка в зависимости от ее размера может упаковываться в небольшой рюкзак или несколько объемных сумок. Ее можно привезти с собой в багажнике автомобиля и привести в боевое состояние за 15-20 минут. Надувная лодка лучше лодки с жестким корпусом еще и тем, что она не требует прицепа для ее перевозки к воде.

Для ПВХ лодки не надо арендовать место на лодочной станции.

Надувную лодку можно хранить в квартире, доме или гараже, при этом она не будет занимать много полезного пространства.

Надувная лодка лучше, потому что дешевле.

Не стоит сбрасывать со счетов и ценовой фактор при выборе лодки, ведь он зачастую является решающим.

При всех своих достоинствах надувные лодки хуже, чем лодки с твердым корпусом ведут себя на воде. На ПВХ лодке сложнее выйти при некотором волнении, они менее комфортны и менее надежны.

Сейчас существуют комбинированный вариант – RIB. Это лодка с жестким днищем и надувными бортами. РИБы мореходнее простых надувных лодок, но требуют больше места для хранения и по крайней мере багажника на крыше автомобиля для перевозки. Если для Вас безопасность и возможность выходить на лодке при некотором волнении важны, то лучше выбрать РИБ. При этом твердокорпусная лодка, чаще, лучше РИБа.

Что лучше лодка из ПВХ или резиновая лодка.

Большинство производителей надувных лодок перешли на ПВХ материал. Он долговечнее, устойчивей к агрессивным средам и меньше подвержен разрушению при воздействии ультрафиолетовых лучей. В целом, можно сказать, что ПВХ лучше прорезиненной ткани.

Лодки какого производителя стоить выбирать

На производителе лодки ни в коем случае нельзя экономить, ведь от качества судна будет зависеть не только удобство использования, но и ваша жизнь. На рынке Беларуси за последние 5-10 лет выявилось определенное количество фирм-производителей, которые завоевали доверие своим высоким качеством и надежность. Среди надувных лодок ПВХ следует отметить несколько классов :

  • Премиум . Лодки данного класса изготавливаются из высококачественного материала, умеют более долгий срок службы. Особенностью данного класса-это наличие линеек судов для МЧС и военных, отвечающих самым жестким требованиям. К лодкам данного класса можно отнести 2 производителя:
  • Brig-занимает вторую строчку в Мировом рейтинге лодок. Бренд США.
  • Мнев и К-передовые лодки Российского производства (Санкт-Петербург). Имеют различные линейки: Кайман
  • Korsar
  • Catfish
  • Мустанг
  • Кондор
  • Раптор
  • Бюджетного класса лодки
    • Kolibri
    • Bark
    • Profmarine
    • Tohastu
    • Kingfish

    Каждая их этих фирм использует только высококлассный ПВХ европейской сборки, что гарантирует высокую надежность каждого изделия.Все лодки данных производителей имеют корпус, разделенный как минимум на 3 и более отсека, что позволяет лодке оставаться на плаву даже при потере герметичности одного из них.

    Среди алюминиевых катеров хотелось бы выделить фирму Wellboat, как наиболее признанную в странах СНГ и за рубежом. Используется только высококачественный морской алюминий. Кроме того еще ряд производителей элитных лодок

    • Linder
    • Buster

    Среди пластиковых лодок отдельно стоят фирменные катера Терхи.

    Категория Плавания

    Внимательно ознакомьтесь с категорией плавания лодки, которая указана в техническом паспорте. На данный момент есть 2 основных категории:

    • Категория С — позволяет плавать в реках и озерах на волнах не более 2 метров и силе ветра, не превышающей 6 баллов.
    • Категория D – сила ветра не должна превышать 4 баллов, высота волны не более 0,5 метра. Предназначены для использования в закрытых водоемах.

    Очень важно использовать лодку в соответствии с указанной категорией плавания, так как от этого будет зависеть безопасность всего экипажа судна.

    После покупки…

    Номер лодки

    После покупки лодки нужно провести несколько процедур, которые подготовят судно к использованию. В первую очередь — нанести номер, так как все зарегистрированные лодки должны иметь номера. Номер можно нанести с помощью краски, либо вырезать форму из ПВХ и наклеить на корпус, либо нанести через трафарет специальной смесью из клея с нитро-краской. Обязательно проверьте комплектацию: разложите лодку и проверьте на соответствие с техническим паспортом. Перед покупкой лодку желательно надуть и проверить надежность всех швов, так как при наличии дефекта он, как правило, проявляется при первом надувании. Если приобрели лодку с навесным двигателем, то выполните его обкатку — все шаги должны можно узнать у продавцов или найти в паспорте прибора. Это важный этап, так как правильная обкатка является залогом долгого и успешного использования мотора.

    Ссылка на основную публикацию
    Похожее