Трудно оценивать лодочные моторы от элитного производителя, а тем более давать рекомендации японской продукции как Yamaha 9.9 и Suzuki DT 9.9, которая стоит в рейтинге на первых позициях. Хотя в сравнении, если нет собственной практики в эксплуатации, можно сделать выводы на основании экспертных данных и отзывов владельцев. Где ориентиром будут показатели по их КПД, надежности и ремонтопригодности. Замечают отличие между известными марками их пользователи, когда меняют одну на другую.
Характеристики
- Тип – бензиновый, четырехтактный, двухцилиндровый, рядный
- Топливная система – карбюраторная
- Карбюраторы, шт. – 1
- Обороты при открытой заслонке – 5000-6000 об/мин
- Румпельное управление – да
- Параметры масла – 10W30
- Высота транца – 381 мм
- Ручной механизм подъема в широком диапазоне – да
- Передаточное число – 13
- Скорости – передняя, задняя, нейтральная
- Объем бензобака – 24 литра
- Рекомендуемый бензин – АИ-92
- Параметры генератора переменного тока – 12В; 10А
- Индикатор давления масла – есть
- Румпельное управление – да
- Гребной винт – трехлопастной, алюминиевый
- Ручной вынос винта из воды – да, с ручной регулировкой наклона
- Комплектация: бензобак, инструменты, шнур аварийного стартера, топливный шланг, инструменты, запасные свечи зажигания, алюминиевый гребной винт (трехлопастной, с шагом 11 дюймов).
- Размеры: Длина – 1048 мм; Ширина – 420 мм; Высота – 1078 мм.
Лодочный мотор Yamaha F15CMHS 15 л.с. четырехтактный
Купить двухтактный лодочный мотор Yamaha F15СMHS стоит тем, кто хочет получить максимальное качество от всемирно известного бренда.
Двигатель
Подвесной мотор Yamaha F15СMHS при мощности 15 л.с. имеет объем 362 см3. Количество цилиндров – 2, рядные, с одинарным верхним распределительным валом, диаметр цилиндра 63 мм, ход поршня 58.1 мм. Диапазон максимального оборотов в минуту от 5000 до 6000.
Управление работой мотора осуществляется микрокомпьютером. Смазка движущихся частей происходит через картер. При низком давлении масла срабатывает предупреждающий сигнал. Мотор имеет водяное охлаждение, для проверки работоспособности системы предусмотрено контрольное отверстие. Выпуск отработанных газов осуществляется через гребной винт.
Управление
Управление мотором Yamaha F15СMHS и подача топлива осуществляется при помощи румпеля.
Ручка газа имеет метки, указывающие на оптимальные режимы работы двигателя. Система запуска двигателя – ручная. Имеется 3 передачи (передняя, нейтральная и задняя), переключение передач происходит на корпусе. Сила сопротивления при повороте мотора регулируется (большая при высоких скоростях, и маленькая при низких). Для безопасности предусмотрен трос аварийной остановки.
Особенности
Подвесной лодочный мотор Yamaha F15СMHS рассчитан под высоту транца – 381 мм и имеет общий вес 51 кг.
Мотор оснащен выносным топливным баком – 24 л.
Двигатель покрыт пятью слоями грунтовки и краски.
Благодаря системе плавания на мелководье, можно смело путешествовать вдоль берега.
Гребной винт надёжно защищён, что позволяет подойти так близко к берегу, как вам это требуется в озёрах с тёмной водой или на мелководье.
Винт трехлопастной, алюминиевый.
Двигатели невероятно просты в управлении благодаря установленным спереди органам управления и использованию одного рычага для руления и управления дроссельной заслонкой. Это особенно важно при длительных переходах.
Система Yamaha PrimeStart™ делает запуск подвесного мотора таким же лёгким, как запуск двигателя автомобиля – даже в холодную погоду. Независимо от того, какой стартер используется – электрический или ручной – ваш мотор заведётся в любой ситуации с первого раза.
Производительный генератор переменного тока обеспечивает требуемый заряд аккумуляторной батареи не только для запуска двигателя после длительной работы на холостых оборотах, но и для питания различного дополнительного оборудования, например, эхолота.
Благодаря системе плавания на мелководье, можно смело путешествовать вдоль берега. Гребной винт надёжно защищён, что позволяет подойти так близко к берегу, как вам это требуется в озёрах с тёмной водой или на мелководье.
Моторы оборудуются системой защиты от запуска на передаче. На моделях с ручным запуском стартер блокируется, если не включена нейтраль. На моделях с электрическим стартером на него не подаётся питание, пока не будет включена нейтраль.
Специально для эффективной очистки водяных каналов от скопления соли и грязи инженеры Yamaha в передней части мотора разместили штуцер. Он позволяет промыть водяные каналы, не запуская мотор. Это очень эффективный способ уменьшения коррозии и продления срока службы.
Способ изменения дифферента и наклона — ручной.
Двигатель произведен в Японии, гарантия на изделие – 2 года.
Расшифровка маркировки мотора
Модификация мотора: С Пусковой механизм: М: ручной Рулевое управление: H: с румпеля Система откидывания: ручное откидывание Высота транца: S: стандартная
Комплектация
Двухтактный лодочный мотор Yamaha F15СMHS поставляется в следующей комплектации. 1. Мотор – 1 шт. 2. ЗиП (запасные инструменты и принадлежности) – 1 комплект. 3. Паспорт изделия – 1 шт.
Отзывы владельцев о Yamaha F 15 CMHS
- Константин, Свердловск. У меня в использовании мотор Yamaha F15 CMHS, который я приобрел на замену 5-сильной двухтактной Ямахе. У обоих моторов есть одна общая черта – это надежность. А в остальном это совершенно разные двигатели, и тут дело не в мощности. Во-первых, не надо мешать бензин с маслом. Во-вторых, двигатель более тихий и меньше издает вибраций. Он удобнее в обслуживании, стабильнее держит повышенные работы и не перегревается, и за счет этого рассчитан на более высокие нагрузки. Мотор Yamaha F15 CMHS развивает 15 лошадиных сил, чего хватает для комфортной, плавной и динамичной езды. Меня вполне устраивает и щадящий режим. У меня двухместная надувная лодка с высотой транца 381 мм – это стандартный показатель. Двигатель совместим с таким транцем. Более того, с ним не возникло проблем при установке, ведь он легкий и компактный. Потребляет 5-6 литров в час и поддерживает 92-й бензин.
- Борис, Приморский край. Использую данный агрегат с 2020 года. Проплываю по 90 моточасов за один летний сезон. До сих пор никаких серьезных неисправностей. Качество сборки, отменная тяга во всем диапазоне оборотов (ну разве что кроме самых высоких). По крайней мере, на средних оборотах мотор уверенно тянет и не шумит, в отличие от моего предыдущего двухтактника. Ох, как я с ним намучился в свое время. Для него надо было соблюдать пропорцию масла и бензина, которое необходимо смешивать вручную. Это сплошная мука, от которой я к счастью избавился. Мотор Yamaha F15 CMHS качественно собран и удобен в управлении. Он настолько компактный, что помещается в багажник моей Skoda Octavia Tour, и при этом еще остается немного места. Надо признать, что этот силовой агрегат не рассчитан на экстремальные нагрузки, ведь это не тот уровень. И все-таки, для моих нужд 15 лошадей хватает с лихвой. Я катаюсь по речушкам и озерцам, заплываю на мелководье либо на середину озера. Люблю ловить рыбу, раков и т. д. Для этих нужд моей Ямахи хватает с запасом.
- Игорь, Смоленская область. Проехал 100 тысяч моточасов, двигатель в эксплуатации с 2020 года. Из плюсов Yamaha F15 CMHS обращу внимание на компактные размеры, небольшую массу, высокую экономичность и экологичность, удобство установки. Кстати, мотор поддерживает высоту транца 380 мм, поэтому ничего «шаманить» не пришлось. Но я вообще любитель всяких самоделок. У меня было много двухтактных российских и китайских моторов, которые я переделывал под свои нужды в собственной мастерской. И запчастей у меня немало – от друзей из сервисных центров. А после покупки Yamaha F15 CMHS я словно разбаловался – стал меньше заходить в гараж и что-то чинить. Мотор экономичный и компактный, надежный и вообще никогда не ломается. Потребляет 5-6 литров в час. Заправляюсь 92-ым бензином. Смешивать масло и бензин не требуется. К румпельной рукоятке я привык практически сразу – даже особо обкатывать не пришлось. Мотор подходит для рыбалки, охоты и простых прогулок подышать свежим морским воздухом.
- Владимир, Калининград. Неплохой двигатель на все случаи жизни. Его возможностей предостаточно для прогулок на воде вместе с семьей и детьми. Для рыбалки и охоты тоже неплохой вариант. Был у меня двухтактник, намучился я с ним и доплатил за Ямаху F15 CMHS. Теперь без каких-либо забот, ну разве что регулярно надо посматривать на уровень масла и топлива. Кстати, их смешивать не надо. Двигатель адаптирован для больших нагрузок – по крайней мере, его мощности хватает для перевозки грузов вместе с четырьмя пассажирами. Расход топлива в пределах 4-7 литров в зависимости от нагрузки. Качественно собранный и удобный в обслуживании агрегат, приспособлен для суровых условий эксплуатации. Из других преимуществ отмечу эргономичные органы управления, к которым привыкать не пришлось.
Главная /
Статьи
/
Какой лодочный мотор лучше
Какой лодочный мотор лучше
Многие потребители задаются вопросом: какой лодочный мотор лучше — Ямаха или Сузуки, Хонда, Тохатсу, Меркурий? На первый взгляд выбор не так очевиден, ведь все перечисленные бренды принадлежат к элитному классу производителей. Высокий кредит доверия обусловлен и КПД, и надежностью, и ремонтопригодностью. Но нередко при переходе от одной марки к другой владельцы лодок и катеров замечают существенную разницу. Предлагаем узнать, какую — сравнить лодочные моторы Ямаха с двигателями, на которых красуются другие шильдики.
Какой лодочный мотор лучше: Ямаха или Меркурий
Техника Mercury уходит корнями в США. Но это не означает, что эти моторы производят только там и именно там. Производство также налажено на мощностях Tohatsu — в Японии. Как результат, мотор почти так же экономичен, как Yamaha, и отвечает уровню лучших азиатских агрегатов. Некоторые модели, например двухтактник 30 Е, может работать немного тише конкурентов. Но эта разница не так очевидна, чем хотелось бы: все современные моторы премиальных марок оснащены высокотехнологичными системами выпуска, их работа построена на принципе минимального сопротивления в трущихся парах.
ВАЖНО:
Значительная часть продуктов под маркой Mercury выпускаются не в Японии и не в США, а в Китае. Формально качество материалов и сборки должно отвечать престижности марки. Но многих покупателей такой факт может смутить в поиске ответа на вопрос, какой мотор лучше. При этом двигатели Ямаха производятся именно в Японии!
Традиционно японскими являются лодочные моторы:
- Хонда;
- Сузуки;
- Ямаха;
- Тохатсу.
Что лучше: лодочный мотор Сузуки или Ямаха
При выборе многие смотрят на ликвидность товара на вторичном рынке и доступность запчастей. Так как «Ямахи» являются самым распространенным брендом, доступным на практически всех рынках мира, то и обслуживать, ремонтировать его проще. Это факт, с которым трудно спорить даже заядлым любителям Хонды или Сузуки. Ассортимент Yamaha очень широк, компания готова угодить любому покупателю, и лояльность потребителей говорит сама за себя. Армия фанатов Ямахи куда больше, чем в случае других производителей, так что продать бу мотор всегда легко — желающих недорого купить оригинального «японца» предостаточно.
Что насчет Tohatsu
Пора сравнить лодочные моторы Ямаха и Тохатсу. Обе марки — японского разлива. Причем последняя в большей мере ориентирована на домашний рынок, поэтому предполагает нормальный сервис и качественные расходные материалы, хороший бензин. А вот Yamaha — выбор, скорее, для тяжелых условий эксплуатации, когда интервал ТО увеличен до максимума, оптимизирована система смазки. Ярким примером сверхнадежности в суровых условиях можно считать серию «Эндуро». Этому семейству нет конкурентов по части стабильности работы вдали от сервиса и под большой нагрузкой. Вот почему рыбаки, охотники и особенно промысловики выбирают только «Яму» — это реально проверенный вариант, который от поколения к поколению не теряет таланта грести на пределе возможного.
Что связывает эти два бренда, так это экономичность. И Ямаха, и Тохатсу отличаются низким расходом топлива. Но на практике Yamaha легче переносит бензин удовлетворительного качества, менее восприимчивы к несовершенным маслам. Словом, под корпусом с тремя камертонами скрывается все то, что нужно на воде: производительность, экономичность, надежность и простота технического обслуживания. Поэтому данную технику выбирают чаще другой.
Что общего между силовыми агрегатами
Как Ямаха, так и Сузуки – это самые надежные, яркие и популярные мировые бренды в лодочной технике. Их двигатели находятся службе десятилетия, а производители постоянно выпускают нужную комплектацию запасных частей с деталями и аксессуарами.
Оба агрегата одинаково обладают:
- Неповторимым стилем.
- Качеством с максимальной оснащенностью.
- Простой транспортировкой, установкой, управлением, демонтажем.
Лодочные моторы подвесные, а не стационарные, а это значит, что их легко ставить на лодку и снимать. В путешествиях такое свойство очень удобно, если произойдет поломка в пути её легко устранить или заменить на запасной двигатель.