Вт-вс: 10:00—15:00санитарный день: пн
whatsapp telegram vkontakte email

Какой мотобуксировщик самый лучший и надежный: рейтинг ТОП-15 лучших мотобускировщиков

Если вы любите рыбачить, охотиться или попросту путешествовать, то наверняка не раз мечтали как можно быстрее попасть в место назначения, а ваши вещи чтобы еще и кто-то тащил. На Севере этим занимаются собаки, но куда эффективнее заменить их мотором. Люди так и подумали, а потому создали мотобуксировщики (известные как мотособаки). Конечно, есть вездеходы и снегоходы, но вот мотособаки стоят куда дешевле, они маневренны и универсальны, просты и неприхотливы в использовании, при небольших размерах и весе способны транспортировать немалый груз. Причем – даже в самых суровых условиях! Из сегодняшней статьи вы узнаете, какой мотобуксировщик самый лучший и надежный.

Какой мотобуксировщик самый лучший и надежный

История происхождения

Мотособаки, равно как и снегоходы, какими пользователи их знают сегодня, берут свое начало в Канаде.

Местные агрессивные погодные условия и просторные территории повлекли за собой механизацию перемещения людей зимой. Снегоходы за время собственного существования кардинально поменялись и усовершенствовались, тогда как мотособаки по-прежнему остаются сравнительно доступными агрегатами с простой конструкцией.

Первые мотособаки, вышедшие за пределы кустарничества (например, Bolens Hus Ski) обладали компилированием, которое применяется и сегодня: двигатель, работающий на бензине посредством генератора, широкая гусеница и сцепление центробежного типа.

На территории РФ над производством таких агрегатов на протяжении многих лет корпели исключительно гаражные мастера, которые пользовались готовыми схемами из журналов. Однако, по состоянию на 2021 год, российский рынок предлагает обширный выбор заводских мотособак.

Основное достоинство современных моделей заключается не в том, что они доступны по цене или для них нет необходимости в регистрации, поскольку на уровне закона они, в некотором роде, причислены к мотоблокам. Плюс таких агрегатов, прежде всего, заключается в их небольших габаритах: некоторые без труда вмещаются в автомобильный багажник, за что мотособак так полюбили рыболовы, охотники и т.д.

Лучшие производители

Если пользователь принял решение приобрести мотособаку сам, то с выбором компании, как показывает практика, образуются сложности. Дело в том, что изготовители этих транспортных средств, как и любые другие фирмы по производству чего-либо, так же красноречиво продвигают собственную продукцию. Редакция сайта «ВыборОК» составила для Вас, помимо рейтинга самых популярных моделей, еще и ТОП лучших производителей, которые пользуются доверием среди потребителей:

  • IKUDZO – это абсолютно новый уровень российских мотобуксировщиков. Спроектированные до мельчайших деталей мотособаки данной фирмы в разы обгоняют по всем показателям аналогичные буксировщики: применение инновационных технологий не только на этапе производства, но и проектирования, строгий качественный контроль, лазерная резка, а также многослойная покраска и оснастка высококачественными моторами производителей HONDA, ZONGSHEN, LONCIN и LIFAN.
  • Opti MAX. Мотобуксировщики премиум класса. Стратегия компании – выпускать надежные и качественные буксировщики.
  • «Балтмоторс» – отечественная фирма, которая покорила сердца пользователей как в России, так и заграницей. Ее продукция для активного отдыха экспортируется в Соединенные Штаты, Канаду и страны Европы.
  • «Койра» – изготовитель из Архангельска с обширным каталогом подобных транспортных средств. Любой пользователь сможет найти себе наиболее благоприятную модель под конкретное время года, купить мотобуксировщик по виду мотора, показателю мощности либо ходовке. При необходимости, производитель сделает ТС под заказ.
  • «Бурлак» – отечественная компания, которая специализируется только на изготовлении мотобуксировщиков. Производственные мощности фирмы расположены в г. Рыбинск. Испытание каждой мотособаки дает возможность конструкторам проектировать модели принимая во внимание специфику эксплуатации и климата.
  • «Мужик» пребывает в данной нише уже больше 5 лет. За это время компания успела реализовать порядка 16 000 устройств. Буксировщики этого производителя комфортабельны, маневренны, выделяются на фоне конкурентов легковесностью, а также дают возможность их владельцам справиться с бездорожьем не только в зимнее, но и летнее время года.
  • «Разгуляй» стоит бок о бок с аграрной сферой, в связи с чем каждая модель фирмы представляет собой компактный образец сельхоз оборудования с отличными показателями грузоподъемности и проходимости.
  • «Тофалар» изготавливают малую вездеходную технику в недорогом сегменте.
  • «Помор» предлагает пользователям модельный ряд агрегатов крупной . Мотособаки данного бренда выделяются на фоне конкурентов надежной ходовкой с гусеницами, которые можно поменять на модуль лыж.

Самодельная мотособака

Самодельный мотобуксировщик, изготовленный из подручных материалов, отличается сниженной стоимостью эксплуатации и более мощными техническими характеристиками, в сравнение с аналогичными покупными моделями.

Успешное изготовление мотособаки своими руками предполагает сразу несколько этапов. Среди них:

  1. Подбор основных элементов конструкции с необходимыми параметрами.
  2. Изучение чертежей, схем и видео-инструкций, что позволяет не допустить ошибок при сборке.
  3. Непосредственно изготовление с последующим испытанием.

Это позволяет внести в конструкцию необходимые изменения и добиться нужных параметров работы, например, более низкого расхода топлива либо увеличенной скорости. При желании можно реализовать дополнительные отсеки для различных полезных инструментов, снастей и других видов снаряжения.

Изготовление основных элементов конструкции

Существует сразу несколько элементов, которые необходимо подготовить заранее для успешной самостоятельной сборки подобного механизма. Это силовой агрегат, который обладает достаточной мощностью для выполнения подобного рода задач. С этой целью используются моторы бензинового типа, оснащенные 1 цилиндром.

Упоминания заслуживают и другие элементы:

  • гусеничный механизм;
  • подвеска;
  • рама мотобуксировщика;
  • трансмиссия.

Каждый из этих узлов требует внимательного отношения, в связи с чем их целесообразно изучить подробнее. В качестве двигателя повсеместно используются модели японских производителей, например, Ямаха или Хонда, а также бюджетные китайские аналоги. При этом допускается использование моторов из мотоблока, бензопил и других подручных приборов.

На что обратить внимание при выборе

Подвеска

Наибольшая нагрузка в процессе езды по бездорожью приходится на этот элемент. Подвеска распределяет вес техники и груза на гусеницу, при этом усилие способно кардинально изменяться. Подвеска бывает:

  • катковой (такой тип принято считать всесезонным) – гусеницы движутся по вращающимся каткам: не подходит для езды по талому либо рыхлому снегу;
  • склизовой – идеальный вариант для перемещения по снегу, поскольку конструктивные особенности предполагают скольжение гусеничного трака по склизам (лыжам), к тому же происходит нагревание вследствие трения, а основные узлы остывают под воздействием снега;

Важно! Транспортные средства с данным типом подвески выделяются на фоне остальных отличными показателями проходимости и экономным расходованием топлива, однако эксплуатировать такие мотобуксировщики без снега не рекомендуется. Определенные образцы техники комплектуются пружинами для лучшей комфортабельности в процессе передвижения.

  • пневматической – изготовлена непосредственно для преодоления болотистой местности (агрегатам с такой подвеской характерен плавный ход, что делает езду максимально удобной).

Мотор

В мотобуксировщиках последнего поколения, как правило, стоят 4-тактные двигатели, работающие на бензине, мощностью в рамках 5-15 лошадиных сил. Отлично зарекомендовали себя Honda (Япония) и Briggs&Stratton (США). Их достойными соперниками можно назвать Lifan и MTR из Китая. Эксперты советуют отдать предпочтение высокомощным моделям, ведь только такая мотособака справится с наиболее трудновыполнимыми задачами.

Трансмиссия

Для простоты управляемости изготовители оснащают собственные агрегаты сцеплением, работающим в автоматическом режиме, либо вариатором. Наиболее благоприятное решение, со слов специалистов и покупателей, это трансмиссия с вариатором «Сафари», которая превосходна показала себя в условиях сурового российского климата.

Область применения

Техника подбирается, принимая во внимание специфику территории, груза, который планируется транспортировать, а также вид дорожного покрытия. Для поклонников зимней рыбной ловли и охотников отличным вариантом станет небольшой по габаритам аппарат, который прекрасно преодолевает лед и снег. Для эксплуатации мотособак осенью и весной, эксперты советуют присмотреться к агрегатам, которые способны преодолевать болотистую местность.

Полезная информация! По траве и грязи отлично ездят мотобуксировщики с катковой подвеской.

Грузоподъемность

Для приятного времяпрепровождения на свежем воздухе в кругу друзей, следует акцентировать собственное внимание на тяговых возможностях определенной модели. Если пользователь обожает скорость, то стоит отдать предпочтение легковесной и скоростной технике.

Одному рыбаку хватит грузоподъемности саней около 200 кг, а если поохотиться собралась группа из нескольких человек, то стоит приобрести модель, которая может справиться в сцепке с 500-700 кг груза.

Производитель

Завершающим критерием является фирма-изготовитель, поскольку в интернете представлено большое количество примитивной техники, собранной любителями.

Все пешком, рыбак – на лыжах

В России в среднем семь месяцев довольно холодно. Для движения по снегу соберите лыжный модуль для мотобуксировщика. Своими руками созданная техника имеет одно неоспоримое преимущество – конструктор знает все слабые места, своевременно определяет место неполадки.

Лыжный модуль — это рама на лыжах, с рессорами, а крепится конструкция к мотобуксировщику четырьмя болтами. Рычаги управления буксировщика выводятся на руль модуля.

По рыхлому снегу применение лыжного модуля оправдано низким удельным давлением на грунт.

Плюсы и минусы переднего и заднего привода на мотособаках

Рассмотрим преимущества устройств с передним и задним приводом.

Передний привод

Основное достоинство агрегатов с передним приводом заключается в их тяговых параметрах, при чем за счет центра тяжести, который находится спереди, повышается пространство взаимодействия с поверхностью. Это положительно сказывается на показателях проходимости таких мотособак. Недостаток агрегатов с передним приводом заключается в плохой мобильности и управляемости.

Задний привод

В таких мотобуксировщиках, напротив, превосходная поворотливость и простая управляемость, поскольку центр тяжести расположен рядом со сцепкой. Если говорить о показателях грузоподъемности и проходимости, то здесь все так же хорошо, но следует помнить о том, что, если перемещаться на такой мотособаке с незагруженным прицепом, то присутствует высокая вероятность встать на дыбы.

Отзывы

Мотособака практически незаменима для меня при зимней рыбалке: можно перевезти все что угодно, достаточно сани прикрепить. Оценка:

Слава

Сам делал этот механизм, непростая задача, особенно когда нужна мобильная конструкция. Ушло около месяца, но результат порадовал. Оценка:

Виталий

Ездил на рыбалку на такой штуке. В целом эксплуатация понравилась, снасти, добыча, перевозить можно все, главное хорошо закрепить. Оценка:

Дмитрий

Собирал мотособаку по уже готовому чертежу, задача довольно сложная, но под силу выполнить ее даже в домашней мастерской. Оценка:

Александр

В домашней мастерской весьма практичная вещь, особенно в зимний период. За счет подсоединения саней и коляски можно перевозить различные предметы. Оценка:

Алексей

Отметим! Мотособака является сложной конструкцией, которую можно собрать самостоятельно. После проведения работы своими руками можно существенно сэкономить, при этом получить устройство с требуемыми эксплуатационными свойствами.

Лучшие мотобуксировщики 2021 года

Если приобретение намечается на длительную перспективу, а в гараже достаточно свободного места, то будет целесообразно купить высоконадежный всесезонный агрегат. В среде экстремальных климатических условий с длительной зимой, мотособака для глубокого снега нужна в буквальном смысле этого слова. Такая техника позволяет без труда преодолевать глубокие сугробы и перевозить груз.

Чтобы упростить выбор, редакция сайта «ВыборОК» проанализировала больше двух сотен предложений от различных производителей. Мы остановили свое внимание на следующих 10 агрегатах.

IKUDZO 500 EKR15

Это одна из лучших мотособак в нашем рейтинге, которая укомплектована японской «начинкой». Эта модель адаптирована под условия русской зимы, поэтому с легкостью поможет владельцу преодолеть глубокий снег. В агрегате стоит четырехтактный мотор японского производства, показатель мощности которого составляет 15 л.с.

Привод размещен спереди, предусмотрен усиленный вариатор. За 1 час эксплуатации мотособака потребляет порядка 2,5 литров бензина, а предельная скорость модели достигает 45 км/ч.

Важно! Это мотобуксировщик с наиболее мощными техническими характеристиками в РФ.

Грузоподъемность самого устройства составляет 80 кг. Еще 450 кг модель потянет, если присоединить 3 саней.

Средняя цена – 120 000 рублей.

мотобуксировщик IKUDZO 500 EKR15

Достоинства:

  • привлекательный внешний вид;
  • продуман до мелочей;
  • наличие отсека для инструмента;
  • есть функция реверса;
  • надежный мотор японского производства;
  • плазменная резка;
  • высокая надежность сборки;
  • хорошие показатели проходимости.

Недостатки:

  • часть пользователей посчитали стоимость завышенной, но аппарат полностью оправдывает ценник.

OPTI-MAX 15

Популярный среди отечественных покупателей буксировщик, длина которого составляет 1440 мм, оборудован мотором мощностью 15 л.с. Эта модель адаптирована под условия русской зимы, поэтому идеально подходит для езды по глубокому снегу. Для лучшей комфортабельности использования предусмотрен как ручной, так и электрический запуск.

В этой мотособаке стоит высоконадежный двигатель, который может похвастаться продолжительным сроком службы. Помимо всего прочего, рассматриваемая нами модель выделяется на фоне конкурентов невероятной грузоподъемностью, показатели которой достигают 500 кг (если прикрепить сани). Максимально развиваемая скорость – 40 км/ч.

Средняя цена – 109 600 рублей.

мотобуксировщик OPTI-MAX 15

Достоинства:

  • высокая надежность сборки;
  • грамотное размещение мотора;
  • мягкая подвеска;
  • подушки ДВС;
  • наличие функции реверса;
  • электрический запуск;
  • наличие подогрева ручек;
  • предусмотрен прикуриватель;
  • вариатор типа «Сафари».

Недостатки:

  • не обнаружены.

X-MOTORS SNOW DOG 15 л.с.

Эта модель предназначена для глубокого снега и эксплуатации в условиях русской зимы. В аппарате стоит двигатель мощностью 15 л.с., который отличается стабильной работой и высокой надежностью сборки. Длина агрегата составляет 1440 мм, вес – 73 кг.

Как и другая техника такого типа, SNOW DOG укомплектован вариаторной коробкой передач типа «Сафари». К слову, по состоянию на 2021 год, данный тип трансмиссии считается одним из наиболее лучших. Если присоединить сани, то мотособака с легкостью перевезет владельца и еще 300 кг груза.

Средняя цена – 69 900 рублей.

мотобуксировщик X-MOTORS SNOW DOG 15 л.с.

Достоинства:

  • высокая надежность сборки;
  • доступность, если сравнивать с аналогичными вариантами;
  • надежный мотор;
  • простота конструкции.

Недостатки:

  • низкокачественные подшипники.

Barboss Standart 15ME

Невзирая на строгий дизайн, вес этого аппарата составляет лишь 130 кг. Это говорит о том, что модель без труда вмещается в пикап либо джип. Изготовитель принял во внимание безопасность пользователей, поэтому оснастил модель большими гусеницами, 6-миллиметровым корпусом из высококачественного пластика и усиленной каркасной рамой, которая прикрывает мотор.

Мотоциклетная рукоятка газа, сделанная в Италии, комфортно чувствуется в руке и не нуждается в прикладывании значительных усилий для начала езды. Не допустить внезапного переворачивания или заноса помогает защитная чека, которая сразу же выключает мотор, в то же время моментально срабатывают тормоза дискового типа. Владельцы «Барбоса» пишут о нестандартном для этого вида мотособак хорошем подавлении шума, которое не беспокоит население близлежащих окрестностей даже в ночное время. Для максимально удобного передвижения имеется возможность поставить дополнительную фару.

Средняя цена – 89 900 рублей.

мотобуксировщик Barboss Standart 15ME

Достоинства:

  • защищенное днище;
  • вместительность не более 3 человек;
  • гусеницы без труда можно натянуть своими руками;
  • наличие брызговиков;
  • продолжительность гарантии: 2 года.

Недостатки:

  • передний привод, о недостатках которого мы писали выше.

KOIRA 15 л.с.

Эта модель с мощностью 15 лошадиных сил подходит для круглогодичной эксплуатации. Данный мотобуксировщик показал себя как один из наилучших, если говорить о безопасности передвижения в экстремальных условиях. Аппарат комплектуется электрическим стартером и фарой, мощность которой составляет 18 Вт.

Предельный показатель скорости этого буксировщика доходит до 40 км/ч. На сцепке модель способна перевозить не более 650 кг груза, потребляя при этом топлива не больше 3л/ч. Помимо всего прочего, KOIRA 15 может похвастаться наличием вариаторной трансмиссии высокой надежности.

Средняя цена – 120 600 рублей.

мотобуксировщик KOIRA 15 л.с.

Достоинства:

  • высокая надежность сборки;
  • мощный мотор;
  • прекрасные показатели проходимости.

Недостатки:

  • некоторые пользователи посчитали стоимость завышенной.

БУРЛАК-M2 LFK 15 л.с.

Этой модели, чаще всего, отдают предпочтение охотники. Данный мотобуксировщик еще называют «Промысловик». В аппарате установлен двигатель мощностью 15 л.с., к тому же он выделяется на фоне конкурентов отличной проходимостью. На себе агрегат может перевезти порядка 40 кг груза, на санях – еще 250 кг.

В нашем рейтинге представлена самая востребованная модификация с электрическим стартером, однако производитель также предлагает версию с ручным. За 1 час езды «Бурлак» потребляет 3,7 литров топлива, что можно отнести к незначительным недостаткам.

Средняя цена – 100 400 рублей.

мотобуксировщик БУРЛАК-M2 LFK 15 л.с.

Достоинства:

  • высокая надежность сборки;
  • простота конструкции;
  • экономичный.

Недостатки:

  • низкокачественные подшипники;
  • дорогой.

Мужик 500M

Это качественная российская модель с одной гусеницей, которая идеально подходит для езды по снегу и бездорожью. Из основных характеристик мотобуксировщика стоит выделить:

  • ширина гусениц – 50 см;
  • мощность мотора – 15 л.с.;
  • вариаторная трансмиссия типа «Сафари»;
  • фара мощностью 27 Вт.

Несомненным плюсом этого агрегата является высокая скорость, предельный показатель которой способен достигать 55 км/ч, при этом «Мужик 500М» расходует лишь 2,5 литра топлива за 1 час. На сцепке агрегат тянет не более 750 кг груза.

Средняя цена – 68 000 рублей.

мотобуксировщик Мужик 500M

Достоинства:

  • высокое качество сборки;
  • надежный мотор;
  • простота конструкции.

Недостатки:

  • низкокачественные подшипники;
  • не оригинальный вариатор;
  • дешевые катки;
  • высокая стоимость.

БТС 15 л.с.

Это надежная модель для перевозки грузов по глубокому снегу на санях. Вес груза не должен превышать отметку в 300 кг. В этой мотособаке стоит мотор, мощность которого составляет 15 лошадиных сил. Производитель оснастил аппарат вариаторной коробкой передач, что вкупе с двигателем дает мотобуксировщику возможность разгоняться до 60 км/ч.

Эффективная система воздушного охлаждения оберегает двигатель от перегревания и температурных перепадов. В конструкции также предусмотрен электрический запуск, благодаря чему БТС без труда заводится даже при агрессивной отрицательной температуре.

Средняя цена – 76 000 рублей.

мотобуксировщик БТС 15 л.с.

Достоинства:

  • экономичный двигатель;
  • вариаторная трансмиссия типа «Сафари».

Недостатки:

  • скудная базовая комплектация.

Разгуляй-18.5 комфорт

Это мощная секционная модель с приводом, расположенным сзади, которая преодолевает практически любые сложные преграды, в том числе и обледенелые водоемы, и болотистую местность. Стоит отметить, что в рассматриваемой нами мотособаке установлены хорошие амортизаторы, благодаря которым максимально сглаживаются неровности покрытия.

За подшипники и гусеницу владельцу так же не придется беспокоиться, поскольку производитель предусмотрел для этих узлов специальную защиту. Вместительность – не более 2 чел. «Разгуляй» можно доукомплектовать ветровым стеклом и кофром из пластика для всяких мелочей.

Средняя цена – 125 500 рублей.

мотобуксировщик Разгуляй-18.5 комфорт

Достоинства:

  • экономное потребление топлива;
  • привод расположен сзади;
  • отличные показатели проходимости;
  • без труда разбирается;
  • компактность;
  • доступность дополнительных аксессуаров.

Недостатки:

  • отсутствие чехла на моторе.

МБГ-2 «Вьюга»

Этот компактный образец мототехники с виду похож на усиленный детский снегоход с мотором. Модель станет отличным решением для рыбаков и охотников, так как легко ездит по льду и бездорожью. Благодаря компактности, техника без труда вмещается в автомобильный багажник, разумеется, в разобранном состоянии.

К слову, «Вьюга» проста в разборке, поэтому с данным процессом можно справиться самостоятельно, без особых усилий и специального инструмента. Невзирая на то, что рассматриваемый нами агрегат не позиционируется изготовителем как мотобуксировщик, предназначенный для передвижения по глубокому снегу, покупатели, живущие в северных регионах России, испытали его, и тесты закончились успешно. Устройство подходит для эксплуатации в условиях русской зимы, поскольку спектр заявленных производителем температур варьируется от +5 до -30 градусов по Цельсию. Мотор можно протестировать и в более экстремальных условиях, но для этого пользователю необходимо обладать внушительной морозоустойчивостью.

Средняя цена – 65 000 рублей.

мотобуксировщик МБГ-2 «Вьюга»

Достоинства:

  • компактность;
  • доступность;
  • простота управления;
  • надежный мотор.

Недостатки:

  • малая мощность двигателя.

Заводские мотобуксировщики

После ажиотажа на гусеничные приставки, их стали выпускать на территории нашей страны. Одними из популярных по праву можно назвать мотобуксировщики для мотоблоков Салют (Агат) и Нева.

Снегоходные приставки для Салют (например, модель СП-МБ-С) и Нева (модели СП-МБ-2, СП-МБ-23 и другие) стали выпускаться 15 лет назад и успели завоевать сердца многих людей за легкость в использовании и простой ремонт.

За счет небольших параметров мотособаку можно с легкостью держать в гараже и перевозить на автомобиле.

Мотоблоки имеют небольшой двигатель, поэтому лучше для них купить двухгусеничную приставку. Каждый трак имеет отверстия, а стандартные модели располагают на оси обычные 2 звездочки из пластмассы, куда насаживаются гусеницы. Такой технический момент является более практичным, так как часто поломки мотособаки происходят по этой проблеме.

Но есть существенный недостаток: двигатель имеет малую мощность (7 л), поэтом разгон будет не более 20 км/ч, а то и еще ниже. Этим моделям тяжело тянуть несколько волокуш, т.к. они относятся к облегченным вариантам. При выборе гусеничной приставки надо обратить внимание на этот факт, т.к. для серьезных грузов устройства не пригодны.

Мотобуксировщик к мотоблоку своими руками

Самостоятельно сделать мотобуксировщик несложно. Важно определиться с двигателем. Можно купить двигатель как отечественный, так и зарубежный. Неплохие отзывы о работе имеют двигатели марки Yamaha и Honda. Они универсальны, поэтому подойдут к любой модели аппарата. Что касается гусениц, то их можно сделать своими руками, понадобятся лишь материалы, немного времени и терпения.

Самодельные гусеницы для снегоходной приставки

Способов сделать гусеницу много, но сегодня расскажем, как сделать ее из клиновидных ремней, цепей. Для этого берем ремни, скрепляем их на грунтозацепы или колеса, таким образом, получаем простые самодельные гусеницы.

Схема сборки гусеницы из цепей осуществляется не менее просто. Необходимо взять две идентичные цепи, найти последние звенья, разжать их согнуть, чтобы получился замкнутый круг. Затем звенья закрепляем, паяльником завариваем. Укрепление цепей делается грунтозацепами, сделанных из стальных пластин. Закрепляются они болтами. Для представления можно ознакомиться со схемами:

В том случае, если не хочется самостоятельно делать, можно просто взять гусеницу от другой ненужной техники.

Более подробно о том, как сделать самодельные гусеницы из покрышки. или других материалов, написано в отдельной статье.

Сборка гусеничной приставки для мотоблока

Когда осуществляется сборка снегоходной приставки, надо наметить чертеж, который предотвратит лишние ошибки.

  1. Для начала надо выбрать опорные подшипники, и уже под них выточить втулки.
  2. Берем сварную раму, в которой будут находиться трубы, для придания необходимой формы засыпать их песком.
  3. Перекрываем 2 конца деревянными пробками, помещаем в тиски и потихоньку начинаем при помощи паяльника ее сгибать. Сгиб должен быть максимальный, поэтому чтобы не ошибиться, лучше сделать шаблон, на который можно ориентироваться.

Чтобы было проще представить, можно ознакомиться со схемой:

Сделать снегоходную приставку просто, нужно немного времени, смекалки и предусмотреть все мелочи, так как экономить на хорошей технике глупо. Мотобуксировщик, собранный самостоятельно, будет служить без перебоев.

Как составлялся рейтинг

ТОП составлялся на основании рассмотрения наиболее известных моделей мотособак. Редакция сайта «ВыборОК» учла отзывы пользователей, обзоры критиков и точки зрения экспертов. Чтобы попасть в рейтинг, мотобуксировщикам было необходимо соответствовать положительным показателям по таким параметрам:

  • безопасность;
  • тип запуска мотора;
  • ходовая часть;
  • комфортабельность эксплуатации;
  • устойчивость к отрицательным температурам;
  • ширина гусениц;
  • проходимость;
  • тип используемого топлива;
  • потребность в наличии прав для водителя;
  • потребность в ТО;
  • продолжительность гарантии;
  • наличие вспомогательных аксессуаров в комплекте.

При выборе также следует учитывать стоимость модели, ее размеры, вес и долговечность.

Прочная рама

Изготовить своими руками мотособаку довольно просто. Рама является обязательным элементом, так как без нее просто невозможно соединить все узлы воедино. Для работы понадобятся прочные металлические пруты с сечением 20 х 40 мм. Итоговая ширина ограничена размером гусеницы. Если у мастера нет в наличии оборудования, тогда лучше заранее купить раму для мотобуксировщика. В продаже можно встретить модели с посадочными местами. Эксперты не рекомендуют использовать те агрегаты, где рама изготовлена из обычного обрезиненного дерева. Такого изделия хватит максимум на 5 лет, при условии щадящей эксплуатации. По истечению этого времени изделие просто начнет деформироваться и придет в полную негодность.

Дополнительные аксессуары

Из аксессуаров для таких устройств выделяют следующие:

  • Модуль толкач, посредством которого легче контролировать проходимость мотособаки. Как правило, эти устройства оснащены двумя сиденьями.
  • Сани, выполненные из плотного листового пластика, толщина которого составляет 8 мм, металлического каркаса и защитных подкладок на днище (высота – 13 мм, ширина – 5 см). В санях имеется возможность транспортировать толкач.
  • Подвеска склизового типа, с помощью которой можно усовершенствовать показатели проходимости мотособаки по талому либо глубокому снегу.
  • Чехол, который убережет транспорт от отрицательного воздействия ветра и осадков. Наличие чехла позволяет снизить изнашивание мотобуксировщика и повысить время использования транспорта.
  • Муфты, защищающие пользователя от мороза, ветра, снега и дождя. Их изготавливают из нескольких тканевых слоев. Верхний, как правило, отличается высокой плотностью и влагоустойчивостью. Внутренний слой предполагает наличие полиуретановых вставок и мягкую подкладку. Муфта быстро греет руки водителя и исключает вероятность попадания влаги либо ветра.

Гусеничная снегоходная приставка к мотоблоку своими руками

Мотобуксировщик является неотъемлемым приобретением в местах, где автомобиль не может проехать – это поля, леса, районы, в которых большее время года находится глубокий снег. Преимуществами такой техники является то, что она имеет относительно небольшие размеры, мало весит, способна справится с различными заносами, а также легко проходит в труднодоступных местах. Особенно мотобуксировщик хорошо иметь людям, которые увлекаются зимней охотой, рыбалкой, а также для перевоза малогабаритных грузов, дров. Пригодится устройство зимой и летом. Купить мотособаку можно в магазине, однако, кто не хочет переплачивать, ее можно собрать своими руками.

Критерии выбора мотобуксировщика от опытных рыболовов

Пользователи, у которых получилось протестировать купленную мотособаку, могут предоставить полезные рекомендации. Предложенные ниже советы помогут грамотно подойти к покупке машины:

  • Наиболее благоприятной мощностью принято считать показатель в 6,5 л.с. Такой агрегат подходит для транспортировки небольших грузов, а также нескольких человек. Для езды по местности со сложным ландшафтом и транспортировки габаритных грузов, эксперты рекомендуют покупать мотобуксировщик мощностью от 10 лошадиных сил.
  • Еще до приобретения машины, нужно определить, какой необходим привод. Модели с передним приводом отличаются от машин с задним приводом лучшими показателями проходимости и, напротив, мотобуксировщики с задним приводом обгоняют своих «собратьев» по скорости.
  • Эксперты советуют провести тщательный осмотр мотособаки на предмет защиты основных узлов от воздействия коррозии. Не будет лишним также продавцу относительно уровня прочности корпуса.
  • Для езды ночью необходимо покупать машину с мощной передней фарой.
  • Опция подогревания ручек позволяет ездить на дальние расстояния.

Как выбрать мотобуксировщик (мотособаку)?

Начнем с того, что правильность выбора будет зависит от цели, поставленной покупателем. Ознакомимся с основными параметрами выбора мотособаки.

Таблица. Критерии выбора лучшего мотобуксировщика.

Критерий выбора Краткое описание
Мощность Чем мощнее двигатель у мотособаки, тем лучше. У самых простых моделей это 6-7 л.с. Буксировщики с большей мощностью не только «сильнее», но и быстрее. Самыми популярными производителями являются китайские компании Lifan и Zongshen. Двигатель от Honda будет стоить дороже, но его ресурс и характеристики куда лучше.
Привод – задний или передний Здесь, опять же, многое зависит от условий эксплуатации. При переднем приводе верхняя ветвь гусеницы натягивается, а вот рабочая – нижняя – расслабляется, а потому не так сильно изнашивается на неровных поверхностях. Также имеет место лучший зацеп. Заднеприводная мотособака лучше на рыхлом снеге.
Трансмиссия Дешевые модели имеют обычное центробежное сцепление, но более практичны все же вариаторные буксировщики. По возможности отдавайте предпочтение вторым.
Ширина гусеницы В действительности, ширина должна быть такой, чтобы гусеницу можно было без проблем купить. Также не стоит забывать о нагрузке: модели с низкой мощностью не нужна гусеница шириной 50 см, никаких преимуществ она не даст, но зато идеально подойдет для «болотоходного» варианта по причине минимального давления на почву.
Подвеска Лучше все-таки катковая подвеска, она универсальна в отличие от склизов, для которых мокрый/рыхлый снег служит необходимой смазкой. Хотя оптимальный вариант – модель «Мухтар-15»: подвеска в ней легко и быстро пересобирается под определенные нужды.

Если вы планируете ездить на мотобуксировщике в санях-волокушах, то выбирайте переднеприводный агрегат

Размеры мотособаки также имеют значение. Если модель компактная, ее удобно будет перевозить в прицепе либо в багажнике авто. Без проблем транспортируются и разборные конструкции, но с ними возникают трудности при сборке на морозе. Словом, перед приобретением обязательно стоит решить, как именно мотособака будет доставляться к месту назначения.

Важно! Законодательство РФ гласит, что буксировщики являются средствами малой механизации. Техпаспорт в данном случае после покупки не выдают, регистрировать мотособаку не нужно. Но на таком средстве нельзя передвигаться по дорогам общего пользования!

Видео – Правила выбора мотобуксировщика

Ссылка на основную публикацию
Похожее