Современные пластиковые лодки представлены в большом разнообразии, выбор конкретного плавательного средства должен соответствовать требованиям и ожиданиям покупателя. Все чаще рыболовы и туристы отдают предпочтение транспорту из пластика, имеющему преимущества перед другими типами моторок.
Современные пластиковые лодки представлены в большом разнообразии
В первую очередь такие мотолодки привлекают разнообразием форм и обводов. На сегодняшний день пластик является одним из лучших материалов, позволяющим дизайнерам воплощать самые интересные задумки по обеспечению комфорта и безопасности людей, находящихся на воде.
Угле- и стеклопластиковые судна никогда не утонут, они легки, и на них можно устанавливать моторы меньшей мощности благодаря специальной конструкции дна. Благодаря двухслойному корпусу непотопляемое судно сможет не только выдержать вес мотора, но и удержать на поверхности воды 2-3 рыбаков, что делает ее одновременно и коллективным спасательным кругом.
Жесткость корпуса обеспечивается с помощью поперечных балок и карлингсов (продольных подпалубных балок), а также киля. Пластиковое судно предназначено для перемещения по воде при ветре не выше 4 баллов по десятибалльной шкале и высоте волны, не превышающей 60 см.
Также рекомендуем прочитать:
Выбираем и собираем якорь для ПВХ-лодки своими руками Секретное орудие рыболовов — тирольская палочка Выбираем лодку бренда «Крым» Что такое съедобная резина
Виды материала
Сам материал ПВХ, из которого изготавливаются современные плав средства под мотор делятся на две категории:
Армированный (лучшие лодки ПВХ под мотор) — имеет лучшие механические показатели, так как между двумя внешними слоями ПВХ располагается синтетическая ткань, защищая от проколов и предотвращая растяжение материала. При этом используют несколько слоев, и чем больше синтетических слоев, тем лодка крепче (максимум используется 9 слоев).
Не армированный — используется для отдыха на воде, так как из подобного материала изготавливаются «пляжные» матрасы в форме лодок, используются при передвижении по мелководью, или вблизи от берега.
Прочность армированной ткани зависит от ее плотности (от 0,75 до 1,40 кг/кв.м), и сем она плотнее, тем больший вес имеет все изделие.
Может оказаться, что самую плотную двухместную лодку окажется невозможным поднять одному, без посторонней помощи.
У спортсменов немного всё сложнее
Как известно, спортивные судна оснащаются усиленными моторами, мощность которых порой превышает рекомендуемые заводом-изготовителем в 2-3 раза, да и двухмоторные системы пользуются спросом. Попала под эту участь и спортивная моторная лодка «Крым-3», технические характеристики которой не претерпели больше никаких видоизменений.
Как и следовало ожидать, проблема при эксплуатации связана с мягким коррозиеустойчивым материалом, который применялся для создания днища судна. Только на больших скоростях вместо искривления поверхности днища происходит раскол металла – это можно наблюдать воочию, ведь на корпусе появляются маленькие трещины. Решений проблемы тут несколько:
- Заклеить щели эпоксидной смолой со стеклотканью. Естественно, для этого нужно время для сушки места операции, да и эпоксидка высыхает около одной недели.
- Место повреждения можно рассверлить шестимиллиметровым сверлом и, подложив плоские шайбы с двух сторон, поставить заклёпку.
Линейные и весовые характеристики
Сейчас во всех странах, производящих надувные лодки, на которых предусмотрено использование мотора, данные изделия выпускаются различной длины, смотря какой вес, грузоподъемность, ширина и количество посадочных мест (от 1 до 8). Наиболее популярны модели для передвижения 1-3 человек.
К одноместным относят лодки, длина которых не превышает 3 метров. Хоть фактически их грузоподъемность рассчитана до 500 кг, комфортно со всем грузом сможет расположиться только 1 человек. В зависимости от плотности материала их вес колеблется от 20 кг до 40 кг.
Двухместными плавательные средства определяют весьма условно, их длинна должна составлять от 3,3 м до 4,0 м. Если при рыбалке на данной лодке не использовать динамичные способы лова (спиннинг, фидер и прочие), то в 4-х метровой лодке с легкостью разместятся 3 человека.
Грузоподъемность данных средств может превышать 700 кг, при этом сама лодка может иметь вес от 40 кг до 60 кг.
Производителем выпускаются и более грузоподъемные лодки, их в основном используют для морских рыбалок, так как их преимущества в виде небольшого веса, а также мобильности, в данном случае сходят на нет.
Прямое предназначение
Для туризма и активного отдыха лодка «Крым» технические характеристики имеет безукоризненные. Это один из немногих видов водного транспорта, который можно назвать удобным и безопасным, и дело даже не только в непотопляемости судна.
- Спинки передних сидений откидные, к тому же они имеют съёмные подушки, что очень удобно при чистке и сушке. Да и работать вёслами намного удобней, если сиденья сложены.
- Кормовое сиденье сплошное и больше напоминает диван, однако это не мешает быть ему складным. Опрокинуть спинку довольно легко одной рукой для того, чтобы получить доступ к кормовому багажнику.
- И если нужно будет обеспечить ночлег в лодке – это легко сделать, ведь сиденья легко снимаются, однако более трёх человек в лежачем положении разместить не удастся.
А как быть с багажом, чем порадует лодка «Крым»? Отзывы в средствах массовой информации уверяют, что с этим проблем нет. В форпике есть багажное отделение, оно не очень большое, но с сюрпризом. Скрытый рундук небольшого размера позволит разместить пару походных рюкзаков.
Категории лодок
Надувные лодки из качественного материала производятся в двух категориях — D и C:
Основное большинство плавательных средств категории D изготавливаются без транца, и используются исключительно в закрытых водоемах (в небольших реках, на водохранилищах и небольших озерах), где сила ветра никогда не превышает 4 баллов, а волна бывает высотой не более 0,3-0,5 м.
Обратите внимание!
-
Клей для лодки — инструкция как правильно надежно и быстро заклеить ПВХ лодку (85 фото)
-
Лодочный мотор своими руками — советы начинающим, проекты, чертежи и пошаговое описание постройки основных узлов и элементов (видео + 120 фото)
-
Рулевая консоль для лодки — обзор лучших моделей и советы по установке для разных видов лодок (100 фото и видео)
Плавсредства категории C, предусмотрены для эксплуатации на больших глубинах. Они способны выдерживать сильный шквалистый ветер (даже 6 баллов), и волны, достигающие в высоту 2-х метров, а лодка ПВХ под мотор с килем еще и более маневрена.
Немного о недостатках
Естественно, недостатки есть у любого плавсредства, их нужно только найти. Для лодок «Крым», построенных в 70-80-х годах XX столетия, основной проблемой было самопроизвольное подтопление судна за счёт накопления воды в подмоторной нише. Происходило это в тех случаях, когда попутная волна оказывалась чуть выше борта. Позже проблема была решена модернизацией корпуса – установлен водоотливной клапан.
Скоростные качества судна из года в год имеют свойство ухудшаться, это происходит из-за особенностей днища, которое имеет лодка «Крым». Тюнинг тут не в силах помочь, ведь антикоррозионный сплав, в отличие от того же дюралюминия, очень мягкий. За долгие годы использований, прыгая на скорости по волнам, оказывается, очень просто сделать днище волнистым от ударов об воду. Продлить срок службы моторной лодки поможет лишь желание владельца, который один раз в год готов посвятить время своему транспорту и с помощью домкратов и резинового молотка сможет устранить неровности днища судна.
Какой транец лучше
Элемент, расположенный на корме лодки (в том числе надувной), на котором предусмотрено крепление мотора, называется транцем.
Транец, даже если не используется по прямому назначению, то есть отсутствует мотор, у них лучшая курсовая устойчивость, от чего выглядят предпочтительнее своих собратьев без транца, при том не важно, лодка ПВХ под мотор новая или б/у.
Выпускаются две модификации для лодок ПВХ:
- навесной (или съемный),
- вклеенный (или стационарный).
Разница их в том, что первые выдерживают моторы небольшой мощности, до 10 лошадиных сил, но могут использоваться при любой конфигурации лодок. Второй производитель предпочитает устанавливать для более мощных моторов (до 40 лошадиных сил) в большегрузных модификациях, достаточно взглянуть на фото лодки ПВХ под мотор.
Надежное дно
Было время, когда производителем выпускались лодки с однослойным дном, из того же полотна, что и сами баллоны.
Обратите внимание!
-
Держатели для спиннинга на лодку — обзор моделей, способы изготовления своими руками, советы по выбору и применению (120 фото)
-
Тюнинг лодки — особенности улучшения лодки. Обзор лучших идей и видео советы как усовершенствовать лодку своими руками (140 фото)
-
Насосы для лодок — рейтинг лучших моделей и производителей. 145 фото и видео работы различных насосов
Сейчас большинство моделей оснащены полноценным дном, благодаря чему появилась возможность уверенно держаться в лодке в вертикальном положении. Иногда это бывает очень необходимо для осуществления дальнего заброса снасти.
Два основных типа днищ, применяемые на надувных лодках:
- жесткое дно (цельное или разборное, изготавливается из твердых материалов — дерева или алюминия, он хоть и крепче, и легче, но в солнечную погоду нагревается, а в сырую погоду скользкое);
- мягкое дно, надувное (технологии позволяют накачать его до 1 атмосферы и уверенно находиться в положении стоя, сборка занимает меньшее время, меньший вес изделия и большая грузоподъемность, лучше ходовые качества).
Имеет ли значение расцветка
Здесь скорее важнее лично предпочтение покупателя. Однако, как показывает статистика, рыболовы предпочтительнее из материала светлых тонов (белые, серебряные). И этому есть разумное объяснение — снизу они менее заметны, даже если на улице пасмурная погода.
Охотники же останавливают свои предпочтения на камуфляжных раскрасках защитных тонов, к примеру, цвета хаки, так им легче оставаться незаметными для добычи.
Важные советы
Кроме этих существуют факторы, на которые необходимо обратить внимание при приобретении:
Обратите внимание!
-
Надувные кресла для лодки — советы по выбору, установке и пошаговое описание как сделать своими руками (100 фото и видео)
-
Как хранить лодку — как правильно хранить зимой и летом? Советы, фото и видео рекомендации экспертов
-
Резиновые лодки — рекомендации как выбрать, обзор моделей и советы по эксплуатации (140 фото)
Диаметр баллонов. Под мотор оптимальные параметры баллона — 40-45 см, при более высокой грузоподъемности предусматривается до 50 см.
Наличие клапанов внизу транца для слива воды, позволяет слить воду из лодки, не переворачивая плав средство (делать это нужно на мелководье).
Наличие якорного рыма на носу лодки позволяет избежать перетирания якорной веревки.
Дополнительная защита баллонов резиновыми накладками ниже ватерлинии убережет их от истирания о траву или камни, либо поможет избежать повреждения другими твердыми предметами (сучьями деревьев или кустарника)
Стравливающий клапан в летнее время позволит спускать воздух с перегретых баллонов, не позволив горячему воздуху, нагревающемуся от повышенной температуры, разорвать баллон.
Мягкие сидения, оборудованные сумками, позволит комфортно расположиться, и всегда иметь под рукой необходимые снасти.
О комплектации
Вне зависимости от модификаций, будь то базовая, спортивная или лодка «Крым-М», технические характеристики заводской комплектации идентичны:
- Пара разборных вёсел с уключинами.
- Очень удобный черпак со скосами корпуса для удобства забора воды из плавсредства.
- Запасной днищевый блок плавучести – в полной комплектации.
- Дистанционное управление газом, реверсом и поворотами для мотора.
- Съёмный тент из палаточной ткани.
Интересно, что спортивная лодка «Крым-3» технические характеристики комплектации имеет те же, но с небольшой доработкой. В первую очередь, это коснулось съёмного тента, в котором появились смотровые окна, а сам материал стал застёгиваться на молнии, обеспечив тем самым высокую теплоизоляцию. Также спортивный вариант плавсредства имеет в наличии спидометр и тахометр.
Фото лодок ПВХ под мотор
Читайте здесь Лодочный электромотор: обзор лучших моделей сезона и практические рекомендации по установке, применению и уходу (120 фото)
Помогите проекту, поделитесь в соцсетях
0