В последние годы наблюдается заметное увеличение спроса на подвесные лодочные моторы. Такая техника является незаменимым атрибутом для охотников, рыбаков, а также людей, которые предпочитают активный отдых на природе.
Существует множество производителей и различных классов данной техники, но истинные ценители предпочитают только двигатели Ямаха.
Лодочные моторы «Ямаха»
В данный момент производителей лодочных моторов существует много. На рынке представлены модели как китайского, так и японского производства. Среди всех компаний, которые выпускают такую технику, особняком стоит «Ямаха». Данная компания зарекомендовала себя как лучшее соотношение «цена – качество».
Например, люди оставляют много положительных отзывов о «Ямахе» 3 л. с. Это неспроста. Немаловажным является то, что данные моторы производятся в Японии, а это, как все знают, залог качества. Заводы по изготовлению лодочных моторов обеспечивают потребителей не только готовой техникой, но и всеми расходниками и запчастями для выполнения любого ремонта.
Недостатки
- К недостаткам можно отнести скорость, так как данный двигатель не сможет сильно разогнать судно или передвигаться на большие дистанции.
- Слишком маленькое отверстие выхода водяного охлаждения, необходимо регулярно проверять и чистить.
- Не очень качественно работает при низких оборотах, после переключения на более высокие начинает барахлить.
Ямаха 2 не только сочетает в себе качество, надежность и доступную стоимость, это единственный двухтактный мотор, который производится для передвижений на судне, остальные фирмы сняли такие движки с производства.
Лодочный мотор «Ямаха» 3 л. с.
Лодочный мотор «Ямаха» 3 л. с. отличается от множества других брендовых моторов своей мощностью, весом и удобством в эксплуатации. Главными конкурентами, судя из отзывов о «Ямахе» 3 л. с., являются , «Меркури» и «Сузуки».
Если копнуть глубже и посмотреть на конкурентов, возникнет вопрос, почему лодочные моторы 3 л. с. производятся в том же корпусе, что и 2,5 л. с. У «Ямахи» же имеется полноценно разработанный корпус как для двухсильной, так и для трехсильной модели. Все дело в том, что конкуренты пошли простым путем и производят данные моторы в одном корпусе, чтобы удешевить производство. А вот «Ямаха» умудрилась за достойную цену сконструировать собственный корпус для модели 3 л. с.
Отличия на корпусе не заканчиваются. Главное отличие, судя по многочисленным отзывам о моторе «Ямаха» 3 л. с., – кубатура. Рабочий объем – 70 куб. см. Но в то же время у конкурентов трехсильные модели позиционируют себя как моторы с 3,3 л. с. и 74,6 куб. см. С одной стороны, меньшая кубатура «Ямахи» – это меньше скорость на воде, а с другой стороны, разница незначительная и заметить ее на малосильном двигателе не представляется возможным.
Двигатель «Ямахи» 3 л. с. имеет один цилиндр и вес 16 кг. Основное преимущество над конкурентами заключается в том, что «Ямаха» предлагает в таком малосильном моторе управление газом на румпеле и переключение скоростей («нейтраль» и «вперед»). Задней скорости, к сожалению, нет. В своем арсенале «Ямаха» 3 имеет внутренний бак для топлива объемом в 1,4 литра.
Преимущества
- Производительный генератор
- Лабиринтный глушитель для подавления шумов и вибраций
- Высокая ремонтопригодность, недорогие запчасти
- Улучшение экологических показателей за счет поперечной продувки цилиндров. Масло и бензин сжигаются в камере сгорания. Их пропорция смешивания составляет 50:1.
- Выпускной и впускной каналы лишены клапанного механизма
- Равномерное распределение сгораемого топлива гарантирует экономичность и стабильную работу
- Антикоррозионное покрытие внутренних и наружных деталей мотора оберегает от появления коррозии и ржавчины.
Что нужно знать о новом двигателе (инструкция)
Приобретя новый или бывший в употреблении двигатель, в первую очередь следует произвести осмотр главных узлов двигателя. Нужно проверить комплектацию и обратить внимание на то, затянуты ли должным образом все болты. Комплектация нового мотора указывается на гарантийном талоне или в инструкции для лодочного мотора и может отличаться в зависимости от года производства данного двигателя.
Ручка газа, которая находится на румпеле, должна поворачиваться без скрипов и больших усилий. Все тавотницы и движущиеся механизмы, такие как подвеска мотора, трос газа, струбцины, на которых крепится двигатель к транцу лодки, должны быть смазаны водостойкой смазкой. Не будет лишним проверить гребной винт лодочного мотора на присутствие люфтов и кривизны вала. Отзывы об инструкции по эксплуатации «Ямаха» 3 л. с. довольно расплывчаты и проще посмотреть в инструкцию, которая прилагается к лодочному мотору с коробки.
Первый пуск мотора
Перед первым пуском двигателя нужно проверить, насколько надежно мотор прикручен струбцинами к транцу лодки. Заводить лодочный мотор «Ямаха» 3 л. с. нужно только на «нейтрале». Если гребной винт проворачивается рукой с трудом, то мотор находится на скорости и необходимо включить «нейтраль» специальным переключателем на корпусе мотора.
Проделав все манипуляции и проверив беглым взглядом двигатель, можно приступать к запуску. Лодочный мотор «Ямаха» 3 л. с. является двухтактным и не имеет системы смазки, как на четырехтактных моторах. У двухтактного мотора смазка осуществляется смешиванием бензина с моторным маслом. Если двигатель не запускается, нужно проверить, открыт ли краник топлива и клапан в крышке топливного бака.
Характеристики
- Тип – двухтактный, бензиновый, двухцилиндровый, подвесной
- Рабочий объем – 0,5 литра
- Топливная система – с двумя карбюраторами
- Цилиндры, шт. – 2
- Обороты в минуту – 4500-5500
- Рекомендуемая свеча зажигания/рекомендуемое моторное масло: BR7HS-10/TC-W3
- Ручной запуск – да
- Параметры клапанов/ход поршня – 72/61 мм
- Высота транца – 423 мм
- Жидкостное охлаждение/зажигание – да/CDI
- Выпуск отработанных газов – через гребной винт
- Смазка – с предварительным смешиванием
- Движение по мелководью – да
- Передаточное число – 2,08
- Передачи – вперед, нейтраль, назад
- Объем бензобака – 24 литра (выносной)
- Рекомендуемый бензин – АИ-92
- Параметры генератора переменного тока – 80 Вт/6А
- Румпельное управление – да
- Гребной винт – алюминиевый, трехлопастной с шагом 8-25
- Комплектация: топливный бак, инструменты, шнур аварийного стартера, топливный шланг, свеча зажигания, алюминиевый винт.
- Размеры: Длина – 843 мм; Ширина – 399 мм; Высота – 1146 мм.
Как правильно обкатать лодочный мотор
Приобретя подвесной лодочный мотор, в первую очередь нужно правильно обкатать его. Во время обкатки в двигателе притираются все движущиеся детали, поэтому к этому периоду нужно отнестись достаточно серьезно. Владельцы лодочных моторов «Ямаха» проводят обкатку строго по описанию, которое приводится в инструкции мотора.
Отзывы о «Ямахе» 3 л. с. очень спорные, поэтому не нужно на них ориентироваться при поиске ответов на вопросы, как правильно обкатывать двигатель и нужно ли это все. Это решает каждый владелец сам для себя. Можно ли пренебречь требованиями завода-изготовителя данной техники и как будет происходить ремонт в случае поломки без правильной обкатки двигателя? Если не пройти данную процедуру так, как требует того завод-производитель мотора, любая поломка двигателя не будет рассматриваться как гарантийный случай. Таким образом, на отзывы об обкатке «Ямахи» 3 л. с. не стоит обращать внимание. Нужно соблюдать инструкцию, которую предлагает завод-производитель.
Пройти процедуру обкатки несложно. В данный период нельзя давать полный газ, а некоторые модели моторов имеют защиту от максимальных оборотов в период обкатки. В первый час полный газ давать и вовсе запрещено, а в последующие моточасы можно давать полный газ на короткий срок.
В среднем период обкатки длится около десяти моточасов. По отзывам лодочный мотор «Ямаха» 3 л. с. двухтактный и его в период обкатки нужно заправлять переобогащенной смесью масла в бензине. В свою очередь, масло нужно брать специализированное, для двухтактных лодочных моторов с маркировкой TC-W3. Специальные масла для лодочных моторов выпускает и «Ямаха». Название данных масел – «Ямалюб». Очень часто данные масла фигурируют в отзывах о «Ямахе» 3 л. с. Настоятельно не рекомендуется использовать масла для мотокос или мотоциклов. Срок жизни двигателя зависит от масла и топлива, которым он питается.
Часто задаваемые вопросы FAQ о лодочных моторах Yamaha (Ямаха)
Я хотел бы использовать мой маломощный мотор Ямаха с ручным стартом для заряжения аккумуляторной батареи. Может ли быть модифицирована система зарядки Yamaha таким образом, чтобы быть способной это сделать?
Существуют выпрямители от Yamaha для многих моделей моторов. Набор преобразователя переменного электрического тока в постоянный включает в себя выпрямитель, предохранитель и монтажные узлы. Установка такого набора позволит заряжать аккумуляторные батареи.
Существуют наборы для следующих лодочных моторов Yamaha с ручным стартом:
- Двухтактные: 8 л.с., 9.9 л.с., 15 л.с., и 25 л.с.
- Четырехтактные: F8 л.с., F9.9 л.с., F15 л.с., F20 л.с. и F25 л.с.
Могу ли я свой лодочный мотор Yamaha с ручным управлением перевести на дистанционное управление?
Существуют комплекты для дистанционного управления следующими моделями лодочных моторов Ямаха:
- Двухтактные: 8 л.с., 9.9 л.с., 15 л.с., и 25 л.с.
- Четырехтактные: T8 л.с., F9.9 л.с., T9.9 л.с. и F15 л.с.
В зависимости от конкретной модели лодочного мотора, перед установкой комплекта дистанционного управления, предварительно может быть необходима установка некоторых дополнительных компонент.
Я хочу поставить на мою лодку новый лодочный мотор Yamaha. Будут ли совместимы с новым мотором уже установленные на лодке дистанционное управление, панель управления, старт от ключа и монтажные узлы?
Новые моторы (за исключением тех, которые используют приборные панели Command LinkT и электронные системы управления Digital Electronic Controls) совместимы с более ранним дополнительным оборудованием до тех пор, пока существующее оборудование находится в хорошем рабочем состоянии. Ваши блок управления, кабель дросселя, переключатель зажигания, бензобак (если он соответствует) будут совместимы. Тем не менее помните, что компоненты новой системы PowerMatchedT от Ямаха созданы специально для работы друг с другом и обеспечат Вам высший уровень удобства использования вашей лодкой с лодочным мотором Yamaha.
Если посмотреть на гребной винт лодочного мотора Yamaha, то сбоку можно обнаружить два штампованных номера и букву. Что они обозначают?
Номер обозначает шаг винта, а буква кодирует серию винта. Эта кодировка необходима для дилеров, и обозначает ряды моторов, к которым этот гребной винт подходит. Например: 17M это винт с шагом 17 дюймов серии М, созданный для лодочных моторов Yamaha мощностью от 150 до 300 л.с. |
Как мне определить шаг и диаметр гребного винта для лодочного мотора Yamaha?
Номер, отштампованный на каждом винте на внутренней поверхности ступицы, обозначают диаметр и шаг винта. Первый номер — это диаметр, причем номер может содержать дробную часть. Второй номер с буквенным обозначением серии гребного винта, обозначает шаг винта. Например, вы можете увидеть 15 1/8 X 25T или 13 3/4 X 17M.
Могу ли я использовать не оригинальные (не сделанные компанией Yamaha) аксессуары и дополнительное оборудование для модификации моего лодочного мотора Yamaha?
Как пользователь Вы вольны использовать любые аксессуары, не произведенные Yamaha. Но помните, что компания Yamaha не в состоянии тестировать и рекомендовать такого рода оборудование. Также помните, что многие возможные модификации могут снизить надежность или даже безопасность Вашего лодочного мотора. Перед тем как модифицировать ваш лодочный мотор Yamaha или устанавливать не оригинальные аксессуары, Вы должны внимательно прочитать условия нашей ограниченной гарантии, так как любые поломки, обусловленные такого рода модификациями могут не подпадать под гарантийный ремент.
Что мне делать, если я потеряю ключи от моего лодочного мотора Yamaha?
На вашем ключе указан номер. Вам следует записать этот номер в руководстве пользователя в специально отведенном для этого месте. Вы можете заказать новый ключ через вашего дилера. Если Вы не записали этого номера и потеряли ключи, то дилер может установить необходимый номер при демонтаже основного выключателя на Вашей лодке. |
Каким образом мне следует перевозить лодочный мотор Yamaha?
Правильная перевозка лодочного мотора очень важна, так как неправильная перевозка может привести либо к порче мотора, либо к порче лодки или, что наиболее серьезно, к ранению людей. Внимательно прочитайте Вашу инструкцию пользователя, поскольку процедура перевозки различна для разных моделей лодочных моторов Ямаха.
Могу ли я запускать лодочный мотор Yamaha вне воды?
Никогда не запускайте свой лодочный мотор вне воды, если только Вы не используете внешний адаптер для промывки нижних агрегатов, также называемый , созданный для вашего типа лодочного мотора (не путайте с системой промывки чистой водой, которая устанавливается на некоторых моторах), при этом строго следуйте правилам использования этого адаптера.
Какой гребной винт я должен использовать?
При выборе лодочного мотора крайне необходимо выбрать правильный гребной винт. Тип, размер и дизайн гребного винта для лодочного мотора напрямую влияет на ускорение, максимальную скорость, экономию топлива и даже на срок работы мотора. Компания Yamaha создает и производит гребные винты для всех моделей лодочных моторов Yamaha для всевозможных целей. Выбирайте гребной винт для лодочного мотора таким образом, чтобы мотор достигал среднего или верхнего рабочего диапазона на полном газу при максимальной загрузке лодки. Вообще, для лодок с небольшой загрузкой следует покупать винт с большим шагом, а для большегрузных лодок — винт с маленьким шагом. Если Вы используете лодку и ее загрузка каждый раз разная, то стоит приобрести такой винт, который хорошо бы справлялся с максимальной загрузкой, но при этом необходимо понизить газ, когда лодка минимально загружена. Многие лодочные моторы Ямаха, обладающие мощностью до 40 л.с., поставляются с заранее установленными гребными винтами обеспечивающими широкую область применения, но Вы также можете подобрать необходимый винт для конкретных условий эксплуатации. |
Каким образом мне следуют заводить лодочный мотор Yamaha, если он оборудован системой PrimeStartтм
Данная система также автоматически контролирует процесс прогревания мотора. Таким образом, с системой PrimeStartтм нет никакой необходимости в прогреве мотора путем повышения оборотов на нейтральной скорости. Просто запустите мотор, и система PrimeStartтм обеспечит необходимый прогрев. |
Каким образом комплектация PowerMatchedтм обеспечит высший уровень удобства использования?
Комплектация PowerMatchedтм обозначает, что абсолютно все в энергосистеме лодки, начиная от кнопок управления и заканчивая гребным винтом, на 100% изготовлено компанией Ямаха. И потому, что все эти компоненты изготовлены компанией Yamaha для продуктов Yamaha, они работают вместе как система с исключительной совместимостью и функциональностью. Увеличенная надежность, большая устойчивость к коррозии, и максимальная длительность использования лодки без малейших проблем. Испытания системы PowerMatchedтм от Yamaha показали, что она обеспечивает высший уровень удобства использования и сокращает вероятность поломок по сравнению с другими системами. |
Что означает работа предупреждающего звукового зуммера??
Перед началом использования лодочного мотора Yamaha Вам следует внимательно прочитать инструкцию по эксплуатации. Работа сигнального зуммера может означать целый ряд предупреждений во время работы мотора. В большинстве случаев при срабатывании звукового сигнала достаточно взглянуть на приборную панель. Если зуммер показывает проблемы с маслом, или перегрев, то сигнал будет сопровождаться понижением оборотов двигателя. Если зуммер срабатывает при запуске мотора, а затем выключается, то это может означать, что в водоотделителе находится вода. Это также может быть при нормальной работе спаренных двигателей с установленной системой PowerMatchedT. Если Вы не можете понять причины срабатывания зуммера, то Вам следует приостановить эксплуатацию мотора и обратиться в специализированный сервисный центр. Помните, что работа перегретого двигателя или при нехватке масла может привести к серьезным повреждениям Вашего лодочного мотора. |
Почему компания Yamaha престала указывать модельный год на своих лодочных моторах?
От модельного года к модельному году моторы зачастую не изменяются, и поэтому информация о модельном годе не информативна для конкретного мотора.
Компания Yamaha планирует представлять новые продукты и усовершенствования в моделях на непрерывной основе постоянно, вместо традиционного подхода «изменения модельного года». Исключая понятие модельного года, компания Yamaha будет представлять новые модели и усовершенствования в течении года, что отвечает стремлению компании более чутко и быстро реагировать на желания потребителей и изменения рынка. Кроме того, дилеры и судостроители теперь имеют возможность вести адекватную инвентаризацию в течении года, т.к. не в их интересах заблаговременно сокращать количество моторов в преддверии нового «модельного года». И следовательно у Вас появляется больший шанс получить у дилера то, что Вы хотите именно тогда, когда Вы этого хотите. |
Как мне узнать, когда был произведен мой лодочный мотор?
Все лодочные моторы Yamaha всегда имели и будут иметь маркировку с датой производства на корпусе. Дата производства мотора указана на правом монтировочном кронштейне, именно там располагается отметка с месяцем и годом выпуска.
Что, если я хочу более новый мотор или мотор такой же мощности, который я сейчас использую для установки в спарке?
Нет никакой значимой разницы между лодочными моторами, если они одной и той же модели (например, нет никакой разницы между F150 произведенным вчера и F150 сделанным несколько месяцев назад).
Когда компания Yamaha вносит существенные изменения в лодочный мотор, то модифицированный мотор получает новое название и представляется как новая модель лодочного мотора. Используя новое обозначение мотора, вы сможете определить использованы ли в лодочном моторе новейшие технологии, и такая ли технология используется в таком же Вашем моторе, если Вы хотите поставить спаренные моторы.
Как мне приобрести краску для мелкого ремонта моего лодочного мотора Yamaha?
Мелкий ремонт лакокрасочного покрытия, покраска царапин и сколов — это правильных способ поддержания Вашего лодочного мотора Ямаха в хорошем состоянии, помогает мотору выглядеть новее, а также защищает лодочный мотор от коррозии. В каталоге запчастей для Вашей модели мотора Yamaha Вы можете найти деталь, которая требует покраски. Каждая деталь имеет 12-тизначных кодовый номер. Последние 2 символа номера кодируют цвет краски. Например капот двигателя лодочного мотора Yamaha F90 может иметь кодовый номер 6D8-42610-00-4D, так вот 4D — это и есть код краски. Краску можно заказать у официальных дилеров.
Какие профилактические действия мне предпринять, чтобы продлить ресурс моего лодочного мотора?
Чтобы продлить срок жизни лодочного мотора Yamaha, Вам необходимо использовать правильное качественное масло, правильное топливо, присадки к топливу, такие как Ring FreeT. Также рекомендуем Вам ознакомиться с ответами на предыдущие вопросы, касательно топлива и моторного масла.
Могу ли я использовать горючее, которое содержит метанол?
Нет. Если Вы используете бензин с добавлением спирта этанола, то его концентрация не должна превышать 10%.
Могу ли я использовать горючее, содержащее MTBE?
MTBE (Methyl Tertiary Butyl Ether — метил-третбутиловый эфир) добавлялся к горючему для оксигенации, и следовательно снижению выбросов выхлопных газов. Впоследствии было обнаружено, что MTBE связан с загрязнением грунтовых вод, и горючее с добавлением MTBE было исключено из большинства областей применения, и заменено бензином с добавлением спирта этанола. Использование бензина с добавлением MTBE не вызовет проблем с мотором. Обратите внимание, что смешивание бензина с MTBE и с этанолом приведет к его загрязнению.
Как избежать проблем при использовании для лодочного мотора Yamaha горючего с добавлением этанола?
Ниже приведены наиболее частые проблемы:
- Этанол может поглощать влагу из воздуха, в основном через горловину топливного бака. Это означает, что топливо будет загрязнено водой.
- Этанол может растворить некоторые твердые материалы, находящиеся в топливном баке (такие как внутренняя эмаль, или даже может окислить стальные или алюминиевые топливные баки), и таким образом загрязнить топливо. Также этанол может способствовать коррозии в топливной системе, или даже растворить некоторые компоненты топливной системы (такие как топливные баки из стекловолокна).
- Этанол может химически взаимодействовать с MTBE (Methyl Tertiary Butyl Ether — метил-третбутиловый эфир), что может вызвать загрязнение топлива.
Так как топливо с этанолом имеет тенденцию, по сравнения с другими видами топлива, химически быстро разрушаться, то оно быстрее становится непригодным к использованию.
Для того, чтобы избежать описанных выше проблем при использовании топлива с содержанием этанола, компания Yamaha рекомендует придерживаться следующих рекомендаций:
Установите фильтр Yamaha mini-10 (для лодочных моторов мощностью ниже 150 л.с.) или фильтр 10-Micron (для лодочных моторов мощностью 150 л.с. или выше) или какой-либо другой 10-ти микронный фильтр, созданный для использования на лодках с установленными моторами Ямаха. Эти фильтры предназначены для отфильтровывания загрязнений и отделения воды. Это особенно важно лодочных моторах с системами EFI и HPDI. Имейте при себе сменный картридж для фильтра на случай, если фильтрующий элемент засорится, когда вы используете лодку на воде.
Используйте совместимые с этанолом компоненты топливной системы. В случае несовместимости замените несовместимые компоненты (например, топливный бак, изготовленный из стекловолокна). Используйте свежее топливо. Не храните горючее, содержащее этанол дольше, чем это необходимо. Компания Yamaha также рекомендует использовать специальные кондиционеры топлива (Yamaha Fuel Stabilizer Conditioner), которые Вы можете приобрести у Ваших дилеров, которые продлевают срок хранения топлива как содержащего, так и не содержащего этанол. Избегайте смешивания топлива с содержанием этанола и MTBE. |
Почему я должен иметь фильтр предварительной грубой очистки топлива на моей лодке?
Фильтр предварительной грубой очистки топлива (вмонтирован в бензопровод, идущий от топливного бака к мотору) поможет сохранить производительность, надежность и долговечность Вашего лодочного мотора. Непосредственно в вашем лодочном моторе присутствуют топливные фильтры, но применение фильтров предварительной грубой очистки топлива дает дополнительные гарантии того, что ни мелкие взвеси, ни вода не попадут в Ваш лодочный мотор. Компания Yamaha настоятельно рекомендует использовать 10-ти микронный водно-бензиновый сепаратор, особенно для лодочных моторов Yamaha с системами EFI или HPDI.
Обращаем ваше внимание, что поломка лодочного мотора в результате попадания воды или твердых частиц в топливную систему, не является гарантийным случаем. |
Могу ли я использовать масло Yamalube 2-W в моем лодочном моторе Yamaha?
Нет. Моторное масло Yamalube 2-W было создано исключительно для отдельных судовых двигателей, с каталитическими конверторами. Это масло не предназначено для использования в лодочных моторах.
Какое масло мне следует использовать для моего двухтактного лодочного мотора?
Для всех двухтактных лодочных моторов, компания Ямаха рекомендует использовать моторное масло YamalubeR 2-M TC-W3R. YamalubeR 2-M разработано, чтобы удовлетворять всем заводским требованиям, кроме того, масло TC-W3R сертифицировано национальной ассоциацией производителей морской техники (США). Этот сертификат дается моторным маслам, созданным специально для морских двухтактных лодочных моторов, с наивысшей защитой против ржавчины и закоксовывания компрессионного кольца, коррозии, нагара и износа. |
Какое масло мне следует использовать для моего четырехтактного лодочного мотора?
Для всех двухтактных лодочных моторов, компания Yamaha рекомендует использовать моторное масло YamalubeR 4-M FC-WT. YamalubeR 4-M разработано, чтобы удовлетворять всем заводским требованиям, кроме того, новое масло FC-WT сертифицировано национальной ассоциацией производителей морской техники (США). Этот сертификат дается моторным маслам, созданным специально для морских четырехтактных лодочных моторов, которые эксплуатируются в условиях, сильно отличающихся от условий эксплуатации автомобильных двигателей.
Могу ли я использовать автомобильное моторное масло для моего лодочного мотора Yamaha?
Нет. Автомобильные моторные масла не созданы для условий, в которых работает четырехтактный лодочный мотор, таких как высокая влажность, рабочая температура, продолжительная работа на полном газу при максимальной загрузке. Автомобильные масла не содержат достаточного количества антикоррозийных добавок, содержащихся в масле FC-WT.
Могу ли я использовать синтетическое моторное масло для моего лодочного мотора Yamaha?
Компания Yamaha никогда не тестировала синтетические моторные масла для своих лодочных моторов, и поэтому не может рекомендовать Вам ни одно из них. Но какое бы моторное масло Вы не использовали, всегда проверяйте, сертифицировано ли моторное масло стандартом FC-WT национальной ассоциации производителей морской техники (NMMA).
Каково время обкатки для двухтактного лодочного мотора Yamaha?
Для новых моторов необходим период обкатки, во время которого соприкасающиеся поверхности подвижных деталей прирабатываются друг к другу. Правильный режим обкатки для каждой модели лодочного мотора указан в руководстве пользователя. Период обкатки двухтактных лодочных моторов Yamaha составляет 10 часов, но он может различаться для разных моделей, поэтому рекомендуем Вам ознакомиться с разделом Вашего руководства пользователя. Для лодочных моторов, за исключением моторов Ямаха с системой HPDI, при обкатке двухтактного мотора следует использовать заранее приготовленную смесь топлива и моторного масла в дополнение к маслу заправленному в масляный бак.
Каков период обкатки для моего нового четырехтактного лодочного мотора Yamaha?
Для новых моторов необходим период обкатки, во время которого соприкасающиеся поверхности подвижных деталей прирабатываются друг к другу. Правильный режим обкатки для каждой модели лодочного мотора указан в руководстве пользователя. Четырехтактные лодочные моторы Yamaha должны пройти обкатку в течении 10 часов, причем это время можно разделить на несколько периодов:
Первый час работы мотора: обкатывайте мотор примерно на половине газа, на 2000 об/мин.
Второй час работы: обкатывайте мотор примерно на 3/4 газа, на 3000 об/мин. Увеличивайте газ, выводя лодку на глиссирование, но при этом избегайте подачи полного газа, и возвращайте газ на меньший, при этом держа лодку на скорости глиссирования. Во время эксплуатации варьируйте время от времени скорость.
Последующие 8 часов: избегайте подачи полного газа в течении более чем 5-ти минут за один раз.
Период обкатки Вашего четырехтактного лодочного мотора Yamaha может различаться для разных моделей, поэтому рекомендуем Вам ознакомиться с разделом «эксплуатация» Вашего руководства пользователя.
Другая информация о подвесных моторах
Прайс-лист на лодочные моторы Ямаха
Подбор лодки под лодочный мотор «Ямаха» 3 л. с.
«Ямаха» 3 – очень популярный мотор. Отзывов о тестах «Ямахи» 3 л. с. на воде очень много. Самое интересное это то, что в данных отзывах люди рассказывают о том, с какой лодкой данный мотор быстрее, а с какой медленнее. Перечислять тысячи наборов «лодка – мотор» нет никакого смысла. Чаще всего это двухместная ПВХ лодка, с которой «Ямаха» 3 может показать скорость до 20 км в час. Для достижения таких неплохих показателей нужно подбирать лодку под мотор. Ширина модели должна быть как можно уже, а длина как можно больше. Лодка должна иметь стационарный транец и плоское дно. Плоскодонная лодка намного быстрее выходит в режим глиссирования, чем килевые лодки.
Если комплект «лодка – мотор» не показывает хороших мореходных характеристик и идет очень медленно по воде, стоит присмотреться к более мощным двигателям. По отзывам владельцев, «Ямаха» 3 л. с. – это в первую очень легкий и надежный лодочный мотор для передвижения одного, максимум двух человек по небольшой акватории.
Поломки в «Ямахе» 3
Наиболее часто у «Ямахи» ломается редуктор. Причина довольно банальная – наезд на препятствие. Можно подумать, что препятствий на воде не может быть. Поваленные деревья, а иногда и столбы, снесенные весенним потоком воды, представляют очень большую опасность как для лодочного мотора, так и для капитана данного плавсредства.
Второй поломкой двигателя является несерьезное отношение к маслу. Так как мотор двухтактный, масло нужно смешивать с бензином. Многие люди просто забывают это и льют чистое топливо без масла. Такой мотор не проходит и дня и ремонтировать там уже будет практически нечего. Лить масла больше, чем указано, тоже не нужно. На каждом моторе есть инструкция, как делать бензосмесь.
Обкатка
Компания Yamaha – лидер в сфере производства лодочных моторов. Японский бренд уже давно доказал, что способен выпускать качественную технику, которая перед поступлением продажу проходит испытания на выносливость. Однако для полноценной эксплуатации этого недостаточно. Более того, производитель рекомендует не только регулярно проводить обслуживание мотора согласно регламенту, но и выполнять еще одну процедуру, без которой хваленая долговечность японского двигателя окажется под вопросом. Речь идет об обкатке, которая длится 10 часов и, по сути, является начальным этапом эксплуатации Yamaha 20DMHS. В ходе обкатки происходит притирка деталей, а также их адаптация к местным условиям. Это необходимо для повышения надежности и долговечности изделия. Вместе с тем, благодаря этому обслуживание мотора можно проводить гораздо реже, так как в этом уже не будет особой необходимости.
Обкатка проводится в условиях, максимально приближенных к реальным. Под ними подразумевается обкатка в открытом водоеме – ручье, ставке, реке, озере и т. д. Важно обеспечить мотору неограниченное пространство, чтобы раскрыть весь его потенциал, при этом не опасаясь за перегрев. Некоторые умельцы предпочитают обкатку в бочке. Надо признать, это самый быстрый и, в то же время, самый малоэффективный и вредный способ – особенно, если речь идет о лодочном моторе такого уровня. Ведь не исключено, что в тесной бочке двигатель выйдет из строя раньше, чем перегреется. Поэтому обкатка в озере – наиболее проверенный и безопасный способ.
Перед обкаткой нужно удостовериться, что все системы Ямахи работают как положено. Например, одной из самых важных система является жидкостное охлаждение. Эта система в исправном состоянии должна выпускать струю воды из специального отверстия.
Так как мотор Yamaha 20DMHS способен самостоятельно приготовить топливную смесь, для этого требуется лишь задать необходимую пропорцию смешивания бензина и масла, равную 50:1 соответственно. Понадобится много топлива, ведь обкатка длится 10 часов.
Трансмиссионное масло заливается в редуктор с помощью шприца на 120 мл. Жидкость вводится до тех пор, пока из отверстия не потечет масло.
После заправки при первом включении из двигателя будет выходить дым. Мотор перестанет чадить, когда масло хорошо прогорит.
Приступаем к обкатке
- Включаем холостые обороты двигателя, даем ему возможность прогреться в течение 40-50 минут
- Примерно на второй час работы можно начинать движение, с плавным поднятием оборотов – сначала низкие, потом средние, высокие и т. д. Увеличение тяги должно происходить поэтапно – например, каждый час на 10-15 процентов. В результате через 8-9 часов мощность двигателя достигнет 90%
- Не стоит забывать и про кратковременное уменьшение оборотов. Это необходимо не только для снижения рабочей температуры (во избежание перегрева), но и для наилучшей адаптации деталей благодаря переменной нагрузке
- Двигаемся с переменной нагрузкой на протяжении всей обкатки. В конце процедуры устанавливаем холостые обороты мотора, и даем ему остыть 5-10 минут
- Выключаем зажигание, сливаем отработанную топливную смесь, и заливаем новую. Вообще заправлять новые расходники желательно сразу перед очередным использованием, то есть уже на следующий день после обкатки.
Безопасность на воде
Без спасательных жилетов в лодку садиться не стоит. Если у вас большая металлическая лодка, жилетов должно быть обязательно с запасом. Употреблять спиртные напитки, сидя в лодке, не рекомендуется не только капитану судна, но и пассажирам. Очень часто люди под алкоголем просто выпадают с лодки, которая мчится на полном ходу.
Нельзя забывать о чеке безопасности (это такой ключ, без которого двигатель не заведется). Данный атрибут нужен для безопасности. Если, например, капитан судна выпадет с лодки, то пристегнутая чека безопасности заглушит мотор.
Глушить мотор нужно только после включения «нейтрали», а «нейтраль», в свою очередь, нужно включать на минимальных оборотах двигателя, когда ручка газа находится в минимальном положении. Ни в коем случае нельзя заводить мотор в присутствии людей около лодки. Гребной винт прекрасно режет не только водоросли, и об этом нужно помнить.
Отзывы владельцев
- Анатолий, Приозерск. Самый крутой мотор, что у меня был. Понятное дело, мой древний китаец никогда не сравниться с Ямахой. Не смотря на 20 силенок, двигатель демонстрирует прекрасную разгонную динамику, и стабильно долго держит высокие обороты без единого намека на перегрев. Мотор потребляет до 5-6 литров час. Заправляюсь 95-м бензином. Из самых полезных функций отмечу автоприготовление топливной смеси. Приятно, когда двигатель плавно трогается с места, без всяких рывков и подергиваний. Вибраций и шумов практически не наблюдается, ну разве что высоких оборотах. Самый главный минус, который невозможно простить – самопроизвольное выключение мотора, ну прям ни с того ни с сего. И причина не в перегреве, ведь Ямаха может заглохнуть и после 5 мин работы. Проблема случается с периодичностью раз в неделю, и это почти незаметно. Хотелось бы, чтобы это был гарантийный случай, ведь скоро планирую везти в сервис. В остальном мотор хороший, советую брать всем.
- Константин, Липецк. В 2020 году взял такой же агрегат, до сих пор ни одной поломки. Работает и заводится как часы. 20 сил хватает с запасом, как для рыбака-любителя. Еще мотор используется для отдыха, прогулок и приключений на не очень большие расстояния. Расход топлива на уровне 5 литров в час.