Вт-вс: 10:00—15:00санитарный день: пн
whatsapp telegram vkontakte email

Лодка «Ерш»: конструктивные особенности, характеристики

Достоинства

  • Маленький вес — залог отсутствия проблем при перевозке, а также экономия на покупке прицепа. Мотобот можно единолично погрузить на автомобиль, оттащить к воде и т. д.
  • Небольшие размеры — еще один плюс в пользу данного катера. Они наделяют его маневренностью, поворотливостью, способностью ходить по неглубоким местам с большим количеством топляков.
  • Металлическая модель отличается очень прочным, надежным корпусом. По отзывам, она выдерживает столкновения с бревнами, каменистым дном, льдом
  • Судно превосходно ходит под веслами
  • Кокпит комфортен для рыбалки вдвоем: можно меняться местами, переходить взад–вперед и наоборот
  • Хорошая остойчивость вследствие продуманного соотношения длина–ширина. Однако, это действует лишь при волнении не выше 25 см и скорости до 3 л. с.

Особенности

При изготовлении лодки «Ерш» особые требования предъявляются к технологичности корпуса. Конструкторы сделали ставку при создании плавсредства на недорогую, но прочную оснастку. В качестве материалов используют устойчивый к коррозии сплав АМг5, который допускает эксплуатацию средства в морской воде. Корпус собран из четырех листов прочной обшивки, днище, стрингер и транец имеют толщину 1,5 мм. На днище установлены два гофра, которые играют роль фальшкиля. За прочность отвечают два скуловых стрингера. В плавсредстве имеются две пары подуключин, которые позволяют менять ее положение по длине. Скорость регулируется водителем.

Надувная лодка «Ерш» является уникальным прогулочным плавательным средством. Используется рыболовами и охотниками. Она идеально подходит тем, кто в поисках небольшой и легкой лодочки. Судно комплектуется уключинами или веслами. Вес устройства составляет всего пять килограммов. Лодка имеет О-образную форму и напоминает баллон с двумя герметичными отсеками. Если один из них повредится, плавсредство не утонет. Накачивается лодка через клапаны, по борту проходит леер, в качестве сиденья здесь применяется надувная подушка. Конструкция пятислойная, сделана из поливинилхлорида (ПВХ).

алюминиевая лодка ерш

Чем хороша алюминиевая лодка «Ерш»? Характеристики этого плавательного средства, например устойчивость и отсутствие крена, позволяют владельцу с легкостью ею управлять и даже ловить рыбу на спиннинг в положении стоя, делать забросы и вываживание. Несмотря на возможности, указанные в справочнике по эксплуатации, сделать это довольно трудно, особенно если на водоеме есть волны. Владельцам «Ерша» следует внимательно подойти к вопросу установки подвесного мотора. На практике двигатель мощью свыше 4 л. с. способен перевернуть лодку при резком закладывания румпеля.

Недостатки

  • Не рассчитан для глиссирующего режима. Форма обводов и низкие скоростные характеристики не позволяют выходить на глисс
  • Для нормальной остойчивости при рыбалке нужно не менее двух человек. Если разместить их по–одному на корме и в носу — плавсредство становится устойчивей, а также удобнее в управлении
  • Самый неприятный фактор — плохая мореходность. Более полный, чем у обычных глиссеров, нос при скорости от 12 км/ч приводит к тому, что моторка гонит впереди себя волну. Практически вся мощь двигателя уходит только на это, а прибавка скорости незначительная
  • При волне от 25–30 см остойчивость резко пропадает. Корпус сильно раскачивается и находиться в таких условиях становится небезопасно

Фото лодки Ерш

Дизайн

Лодка «Ерш» функциональная. Это представитель самых миниатюрных твердокорпусных плавсредств отечественного производства. Дизайн минималистичный, но выглядит судно достойно, особенно современные модели. Все элементы корпуса имеют клепаные соединения, две пары уключин позволяют управлять лодкой лицом вперед и к корме. В целом дизайн плавсредства привлекательный, учитывая невысокую стоимость.

лодка ерш алюминиевая характеристики

История и цели создания

К концу 70–хх годов назрела необходимость в появлении мотоботов небольшого размера, предназначенных для рыбалки или неспешных поездок. Таким изделиям не нужны мощные двигатели, расходующие приличное количество горючего, а также модные дорогие навороты. Малые габариты позволяют легко перевозить их машиной, маневрировать при встрече с топляками или большими судами, преодолевать отмели, перекаты и заросли камыша там, где не справились бы такие «грузовики», как «Прогресс» или «Казанка». Помимо перечисленных качеств, обеспечивающих исключительно практичное использование плавсредства, перед разработчиками Тюменского судостроительного завода был поставлен ряд задач.

  • Простота конструкции, при которой достигается наилучшая функциональность. Производственный процесс, происходящий без сложного и дорогого оборудования, позволяет добиться невысокой стоимости изделия и экономического обоснования для изготовления лодок большой серией
  • Небольшой расход топлива. Несмотря на неглиссирующие обводы, мощность до 5 л. с. устанавливаемых ПМ имеет меньшее потребление горючего, чем у плавсредств покрупнее
  • Универсальность применения: хорошее поведение при гребле и под ПМ.
  • Остойчивость в статическом положении, чтобы закидывание спиннинга или удочки не приносило неудобств
  • Возможность перевозки картопа машиной, снимающая множество ограничений в плане длительности и отдаленности поездок
Обзор лодки ЁршОбзор лодки Ёрш

В 1979 г. с конвейера сошел первый выпуск лодочной серии. Прототипом послужила модель «Д–260». Аналогично ее методу обшивки, в заводских условиях листы алюминия также разворачивались на плоскость. Обводы корпуса, рекомендованные комиссией ЦНИИ им. Крылова, упростили процесс до минимума операций. Металл не нуждался в гибке и формировании на штамповочном прессе. Соответственно, производство было дешевле и быстрее. В этом же году моторка получила Знак качества. Свежая модификация «Ерш М» мало отличалась от предшественницы по пропорциям, ходовым характеристикам и габаритам.

Первые партии вышли в ограниченном количестве и имели металлический корпус, но впоследствии модель была сделана уже из стеклопластика, инновационного в тот период материала. Многие фирмы сегодня выпускают эту модификацию в современном варианте, слегка изменив некоторые параметры.

Лодка «Ерш» М – технические характеристики

Существуют также различные модернизированные конструкции плавательного средства с одноименным названием, к которому добавлен индекс М. Название «Лодка «Ерш» М» некоторые современные производители самостоятельно присваивают новым моделям шлюпки, изготовленным из различных материалов:

  • стеклопластика. Стеклопластиковая модель состоит из 2 частей – утолщенного днища и шероховатой палубы. Пространство между оболочками наполнено пенополиуретаном, что обеспечивает непотопляемость;
  • прорезиненой ткани. Надувная конструкция выполнена из поливинилхлоридного материала. Особенностью надувной конструкции являются компактные размеры в сложенном виде.

Ерш М
Лодка «Ерш» М
Главные характеристики лодки «Ерш» М в цельном стеклопластиковом и надувном поливинилхлоридном варианте незначительно отличаются от параметров базовой модели. Характеристики пластиковой модификации составляют:

  • длина – 2820 мм;
  • ширина – 1360 мм;
  • высота надводной части в районе миделя – 400 мм;
  • высота в носовой зоне – 510 мм.

Общие параметры:

  • размеры транца;
  • мощность двигателя.

Основное отличие в массе и грузоподъемности изделий:

  • надувная шлюпка характеризуется уменьшенной массой, составляющей не более 5 кг и способна взять на борт 100 кг;
  • моторно-гребная конструкция, изготовленная из пластмассы, в снаряженном состоянии весит до 45 кг и имеет повышенную до 280 кг грузоподъемность.

'Моторная лодка
Моторно-гребная лодка «Ерш»
Главные особенности надувной шлюпки:

  • о-образная конфигурация с закрепленным по периметру леером;
  • двойная надувная емкость, которая разделена перегородкой на герметичные отсеки;
  • наличие клапанов с повышенной надежностью для накачки баллона;
  • применение обрезиненного материала из пятислойного поливинилхлорида.

Характеристики надувных и стеклопластиковых плавательных средств обеспечивают их безопасность, управляемость, курсовую устойчивость, а также удобство эксплуатации.

Таблица характеристик

«М»
Длина наибольшая, м 2,66 2,82
Ширина наибольшая, м 1,24 1,36
транца, м 0,38 0,38
борта в носу, м 0,52 0,51
борта на миделе, м 0,44 0,40
Масса корпуса, кг 35
Масса с оборудованием и снабжением, кг 48 45
Грузоподъемность, кг 150 280
Пассажировместимость, чел. 2 2
Допустимая мощность мотора, л. с. 5 5
Материал АМг5 пластик

Внешний вид и особенности конструкции

Моторно–гребная лодка «Ерш» изготовлена из распространенного в то время уникального сплава АМг5. Благодаря ему она получила устойчивость к коррозионным процессам, легкость и превосходную прочность. Все части корпуса лодки имеют клепаные соединения. Толщина обшивки в области днища, подмоторной ниши и стрингеров достигает 1,5 мм. Обводы малокилеватые, с полными скулами. такие формы наиболее подходят для рыболовли в заболоченных местах, речных зарослях камыша, тростника и т.д.

Обзор мотолодки ЁршОбзор мотолодки Ёрш

Корпус сконструирован из: обшивки, транца и форпика, скуловых стрингеров, двух поперечных стальных днищевых балок, киля и планширя. С наружной стороны днища отформованы 2 гофра. Кокпит оборудован в минималистическом стиле. Багажный отсек находится под палубой, одновременно добавляя прочность всей носовой части. Поперечные флоры выполняют роль удобной подставки для ног водителя и его соседа. В бортовом промежутке между бортом и стрингером находятся небольшие углубления–полочки, в которые можно положить мелкие предметы. Для швартовки предусмотрены шпигаты в носовом брештуке и транцевых горизонтальных кницах. Они удобны для закладывания швартовного конца.

Пассажиры размещаются на поперечных банкетках, лежащих поперек на выступающих плоскостях стрингеров. Они, в свою, очередь, обеспечивают необходимую прочность судна. Под сиденьями находятся герметичные емкости, создающие необходимый запас непотопляемости. Размер транца рассчитан под отечественное навесное оборудование с длиной дейдвуда 380 мм. Для импортных агрегатов необходимо поднимать крепеж до нужного уровня. Рецесс усилен по краю планширем и косынками. Основательно укреплен верх скуловых стрингеров: изнутри металлической накладкой и деревянной плитой с наружной части обшивки. Деревянная подмоторная доска и прочные алюминиевые уголки — надежная опора для ПМ при условии, что он допустимой мощности.

Основные характеристики модели «Ерш М» отличаются от советской лишь в небольшой степени. Как требовало основное количество потребителей, катер стал чуть длиннее и шире. При облегчении веса на 3 кг, грузоподъемность увеличилась на 130 кг. Мотобот состоит из 2 компонентов: дна и палубы, с отлитыми на ней сиденьями. Полости внутри него заполнены пенополистиролом, а также пенополиуретаном. Носовая палуба открытая, в ней может расположиться один человек. Планшири сплошные, не имеют полочек. Ходовые качества и силу ПМ конструкторы оставили без изменений.

Схема

Оборудование и комплектация

Комплектацию картопа можно было смело назвать спартанской, так как цель его создания — очень легкая конструкция, без лишних предметов, подходящая для перевозки на легковом транспорте.

Поэтому перечень оборудования предельно короток:

  • 2 весла
  • 4 подуключины
  • 2 деревянных банки
  • 2 гермоотсека

Слани, рулевое и дистанционное управление приобретается самостоятельно. Модификация «М» имеет одну съемную лавку, которая идет в дополнение к пластмассовым посадочным местам, 2 весла и 2 подуключины. Имеется рым–скоба для швартовки и буксировки. Швартовочные утки не входят в комплект.

Видео лодки Ерш

Перевозка лодки ЕршПеревозка лодки Ерш

В 1880—1885 гг. канлодки типа «Ёрш» полностью соответствовали своему назначению. В 1886—1892 гг. их значение стало падать и с 1893—1895 гг. стало нулевым. 11-дм (280/22-мм) пушки даже обр. 1877 г. уже не могли идти в сравнение с 343/30-мм, 413/30-мм, 305/35-мм и 305/40-мм орудиями английских броненосцев. А главное, во второй половине 1890-х гг. механические компрессоры 11 -дм пушек окончательно пришли в негодность и не выдерживали стрельбы боевыми зарядами.

Таким образом, пребывание канонерских лодок типа «Ёрш» в составе флота после 1890 г. объясняется лишь личными интересами русских адмиралов.

«Ёрш».

Длина 30,1 м. Ширина 8,7 м. Осадка 2 м. Водоизмещение 305/358 т. Заложена 3 декабря 1873 г. в Новом адмиралтействе в Петербурге, спущена 5 августа 1874 г., введена в строй в 1875 г.
Строитель В.Ф. Пушкарев
. Машина мощностью 240 индикаторных л. с. (по проекту) изготовлена
на заводе Пенна в Англии
. Скорость на испытаниях 8 уз. 1 февраля 1892 г.
«Ёрш» переклассифицировали в канонерскую лодку береговой обороны
, 5 января 1906 г. вывели из боевого состава, разоружили и сдали к порту на хранение. 1 августа 1907 г. канонерская лодка «Ёрш» исключена из списков судов флота и вскоре продана на слом.

С 1900 г. она имела на вооружении четыре 4-фн пушки обр. 1867 г.

«Бурун».

Длина 36,8 м. Ширина 8,9 м. Осадка 2,1 м. Водоизмещение 383/424 т. Заложена в мае 1878 г. в Новом адмиралтействе в Петербурге, спущена 12 сентября 1879 г., введена встрой в 1880 г.
Строитель Ф.Т. Епифанов.
Машина мощностью 240/261 индикаторных л. с.» изготовлена
на заводе Берда.
Скорость на испытаниях 7,5 уз. 1 февраля 1892 г.
«Бурун» переклассифицировали в канонерскую лодку береговой обороны
, 1 августа 1907 г. вывели из боевого состава, разоружили и сдали к Кронштадтскому военному порту на хранение. 24 апреля 1904 г. «Бурун» расконсервировали и обратили
в портовое судно
для использования в качестве ГИСУ. 1 мая 1914 г. канлодка вторично сдана порту и 8 мая 1914 г. исключена из списков судов флота.

С середины 1890-х гг. канлодка была вооружена: 4—4-фн пушками обр. 1867 г. и 3—47/5-мм пушками.

«Туча» (с 1913 г. «Красноводский»).

Длина 36,8 м. Ширина 8,9 м. Осадка 2,1 м. Водоизмещение 383/391 т. Заложена в мае 1878 г. в Новом адмиралтействе в Петербурге, спущена 12 сентября 1879 г., введена в строй в 1880 г. Строитель Ф.Т Епифанов.

Машина мощностью 240/ 259 индикаторных л. с. изготовлена
на заводе Берда.
Скорость на испытаниях 8 уз. 1 февраля 1892 г.
«Тучу» пере классифицировали в канонерскую лодку береговой обороны.
Летом 1899 г. «Туча» перешла по внутренним водным системам в Баку и 9 сентября 1889 г.
причислена к Каспийской военной флотилии.
22 апреля 1906 г. выведена из боевого состава, разоружена и сдана
Бакинскому порту
на хранение. 26 апреля 1906 г. исключена из списков судов Каспийской флотилии. После 1913 г. снята с прикола и после демонтажа машины переоборудована в
плавучий маяк
. С 5 июля 1920 г. входила в состав
Морских сил Каспийского моря
. В годы Великой Отечественной войны обеспечивала навигационную безопасность воинских, народно-хозяйственных и экспортно-импортных перевозок на Каспии. 7 июля 1956 г. исключена из списков судов ВМФ и 17 августа 1956 г. расформирована после сдачи в ОФИ для демонтажа и реализации.

С середины 1890-х гг. вооружена 3— 9-фн и 5—4-фн пушками.

«Вихрь».

Длина 33,1 м. Ширина 11,6 м. Осадка 2,1 м. Водоизмещение 389/ 390 т. Заложена в сентябре 1879 г. в Новом адмиралтействе в Петербурге, спущена 25 октября 1879 г., введена в строй в 1880 г.
Строитель В. В. Максимов.
Машина мощностью 300/434 индикаторных л. с. изготовлена
на заводе Эгельса в Берлине
. Скорость на испытаниях 9,5 уз. 1 февраля 1892 г.
«Вихрь» переклассифицировали в канонерскую лодку береговой обороны.
1 августа 1907 г. канонерка выведена из боевого состава и сдана порту на хранение,

11 мая 1908 г. расконсервирована и переформирована сначала в портовое судно « Трал»

, а 16 июля 1915 г. — в ГИСУ, и передана комиссии по обзору финских шхер. 21 апреля 1921 г. вошла в состав Морских сил Балтийского моря. 29 апреля 1927 г. исключена из списков судов флота и передана
Комиссии государственных фондов
для реализации.

К 1902 г. имела на вооружении 1 — 11-дм пушку обр. 1867 г. и 3—47/5-мм пушки.

«Дождь» (с 1908 г. «Некмангрунд»).

Длина 33,1 м. Ширина 10,5 м. Осадка 2,1 м. Водоизмещение 402/443 т. Заложена 18 сентября 1878 г. на Галерном Островке, спущена 9 октября 1879 г., введена в строй в 1880 г. Строитель П.П. Петров.

Машина мощностью 300/446 индикаторных л.с. изготовлена
на заводе Эгельса в Берлине.
Скорость на испытаниях 9,2 уз. 11 июня 1884 г. на переходе из Выборга в Гельсингфорс на Транзундском рейде канлодка села на камни, пробила днище и затонула, но 13 июня была поднята, отбуксирована в Кронштадт и после ремонта вновь введена в строй. 1 февраля 1892 г.
«Дождь» переклассифицировали в канонерскую лодку береговой обороны.
5 января 1906 г лодка выведена из боевого состава, разоружена и сдана порту на хранение, 1 августа 1907 г. исключена из списков судов флота и вскоре перестроена
в плавучий маяк.
13 апреля 1918 г. была захвачена германскими войсками,
переименована в «Некмангрунд»
и включена
в состав ВМС Германии
. С лета 1918 г. находилась в водах Латвии, в 1920 г. передана Эстонии и до 1931 г. в качестве
запасного плавучего маяка
эксплуатировалась в составе ее флота, а затем была продана на слом.

К 1902 г. была вооружена: 2—47/ 5-мм, 2—37/1-мм, 1—37/5-мм и 1—2,5-дм пушкой Барановского.

«Град».

Длина 33,1 м. Ширина 10,5 м. Осадка 2,1 м. Водоизмещение 402/383 т. Заложена в мае 1879 г.
на верфи Крейтона в Або
, спущена 30 августа 1880 г., вошла в строй летом 1881 г.
Строитель (наблюдающий) Н.Е. Титов.
Машина мощностью 300/472 индикаторных л. с. изготовлена на заводе Крейтона в Або. Скоростьна испытаниях 8,9 уз. 1 февраля 1892 г.
«Град» переклассифицировали в канонерскую лодку береговой обороны.
1 октября 1904 г. выведена из боевого состава, разоружена и сдана Кронштадтскому военному порту для использования
в качестве плавпричала.
23 октября 1904 г. исключена из списков судов Балтийского флота. 18 августа 1926 г. передана
Комиссии государственных фондов
для демонтажа и разделки на металл.

К 1902 г. имела на вооружении: 1 — 11 -дм пушку обр. 1877 г. и 2 — Энгстрема.

«Снег».

Длина 33,1 м. Ширина 10,5 м. Осадка 2,1 м. Водоизмещение 402/430 т. Заложена в мае 1879 г.
на верфи Крейтона в Або
, спущена 30 августа 1880 г., вошла в строй летом 1881 г.
Строитель (наблюдающий) Н.Е. Титов.
Машина мощностью 300/479 индикаторных л. с. изготовлена на заводе Крейтона в Або. Скорость на испытаниях 8,5 уз. 1 февраля 1892 г
«Снег» переклассифицировали в канонерскую лодку береговой обороны.
19 марта 1902 г. канонерка выведена из боевого состава, разоружена и сдана
Кронштадтскому военному порту
на хранение. 30 марта 1902 г. исключена из списков судов Балтийского флота.

«Гроза».

Длина 36,8 м. Ширина 8,9 м. Осадка 2,1 м. Водоизмещение 383/424 т. Заложена 22 августа 1879 г. в Новом адмиралтействе в Петербурге, спущена 5 июля 1880 г., вошла в строй в 1881 г.
Строитель И.Г. Леонтьев.
Машина мощностью 240 индикаторных л. с. (по проекпу) изготовлена
на Ижорском заводе.
Скорость на испытаниях 7 уз. 1 февраля 1892 г.
«Гроза» была переклассифицирована в канонерскую лодку береговой обороны.
5 января 1906 г. выведена из боевого состава, разоружена и сдана порту на хранение. 1 августа 1907 г. исключена из списков судов Балтийского флота в связи с продажей на слом.

Вооружение с середины 1890-х гг.: 2— 75/50-мм, 6—9-фн обр. 1877 г., 2-37/1 пушки (11-дм пушки обр. 1867 г. сняты и хранились в арсенале).

«Буря».

Длина 36,8 т. Ширина 8,9 т. Осадка 2,1 т. Водоизмещение 383/424 т. Заложена 22 августа 1879 г. в Новом адмиралтействе в Петербурге, спущена 5 июля 1880 г., вошла встрой в 1881 г.
Строитель И.Е. Леонтьев.
Машина мощностью 240 индикаторных л. с. (по проекту) изготовлена
на Ижорском заводе.
Скорость на испытаниях 7 уз. 1 февраля 1892 г.
«Буря» была переклассифицирована в канонерскую лодку береговой обороны.
5 января 1906 г. выведена из боевого состава, разоружена и сдана порту на хранение. 9 августа 1907 г. расконсервирована и переформирована сначала в
портовое судно
, а 16 июля 1915 г: — в ГИСУ, и передана в распоряжение
комиссии по обзору финских шхер.В годы Первой мировой войны
обеспечивала навигационную безопасность плавания кораблей и судов
в Финском заливе.
11 марта 1918 г. передана в распоряжение
Финляндской Советской Рабочей Республики.
13—21 апреля 1918 г. захвачена в Гельсингфорсе белофиннами. В 1922 г.
по условиям Юрьевского мирного договора
подлежала возврату РСФСР, но как окончательно устаревшая была продана в Финляндии на металлолом. 22 ноября 1925 г. исключена из списков судов РККФ.

Вооружение на 1902 г.: одна 11-дм пуш­ка обр. 1877 г., две пушки Энгстрема.

Обитаемость

Моторка предназначена для неспешной, тихой рыбалки или охоты. Внутреннее пространство ее соответствует поставленным задачам. Корпус короткий, по внешней стороне бортов широкий. Но кокпит недостаточно просторный, чтоб посадить рядом 2 человека. Пассажиры размещаются по одному спереди и сзади. Две скамьи можно передвигать по выступающим углам стрингеров, как угодно.

Система хранения первой модификации простая, но комфортная. Нос содержит небольшой, но удобный для укладки удочек и прочих инструментов багажник. Он не запирается дверцей, в дождливую погоду вещи не защищены от влаги. Два флора служат подставкой для ног. В боковых панелях конструкции пространство между бортом и стрингером занимают углубления маленького размера, но на расстоянии вытянутой руки. Так как ПМ не предполагает быстрой езды, пассажиров не заливает брызгами на ходу. Версия «М» не обладает багажными отсеками, имеет кокпит попросторней и нестационарную банку.

Перевозка лодки

Технические характеристики катера описывают его, как картоп. Это определяет основной способ его транспортировки — на крыше малолитражной легковушки. Без гермобаков остов моторки весит всего 35 кг, что дает возможность снизить расход топлива автомобиля и позволяет без особых усилий грузить ее наверх.

Для правильной установки судна на верхний багажник следует учитывать его параметры. Если он по длине 1000 мм, по ширине 1050 мм — плавсредство размещается вверх дном, надежно фиксированным веревкой или чем–либо другим. В случае больших габаритов перевозка осуществляется при противоположном положении бота.

При проведенном тестировании машина с груженым на верхний багажник «Ершом» достигала 90 км/ч, а ухудшение поведения на дороге не наблюдалось. Также, перевозка отлично осуществляется в кузове газели или на легком прицепе. Крыша УАЗа или верх ВАЗовской восьмерки на дюралевых швеллерах одинаково без проблем транспортируют груз до места назначения.

Непотопляемость

Безопасность плавания, при надлежащем использовании модели, сохраняется на должном уровне. У первой версии эта функция выполняется при помощи гермобаков, привинчивающихся к полу под банкетками. Без этих предметов выходить на воду категорически запрещено. Отдел под банкой, обеспечивающей прочность носовой части, не содержит воздушного запаса плавучести.

Разработчики модификации «М» использовали более современных подход — заполнили пустые места пенополиуретаном с полистиролом. В затопленном состоянии моторный транспорт держится на плаву сам и поддерживает 2 пассажиров.

Ходовые качества

Моторная лодка «Ерш» одинаково целесообразна для использования как на веслах, так и под мотором. В первом варианте перевернуться на ней практически невозможно. Малый вес и прочность конструкции позволяют преодолевать мелкие речушки, ловить хищную рыбу в прибрежных зарослях, тихо подкрадываться к месту охоты. Незаменима она поздней осенью, когда появляются первые закраины.

С ПМ все несколько сложнее. Если использовать мощность двигателя, под которой допускается эксплуатация судна — сохраняется хорошая остойчивость на воде и уверенность хода. Несмотря на наличие реданов, глиссирование — невыполнимая для него задача, справиться с которой возможно только после серьезного тюнинга. Есть ограничение по высоте волны. До 25 см лодка ведет себя хорошо, но показатель выше убирает напрочь все ходовые качества.

Двигатели больше 5 л. с. приводят к тому, что плавсредство толкает впереди себя воду, съедая почти всю мощность ПМ. Нос гонит перед собой волну от 30 до 50 см и задирается вверх. Немного исправить положение может изменение центровки, при котором груз перемещается в передний багажник и посадка пассажира ближе к носу. Т. е. эффективность будет заметна лишь при 50% расходе сил. ПМ в 3 л. с. идеален для троллинга, постановки сетей. «М» описывается, как мореходная модель, справляющаяся с боковой и встречной волнами. Устойчивость не теряется при отдаче от выстрела или дальнем забросе удочки.

Дюралевая лодка «Ерш» – характеристики

Рассмотрим, какие имеет лодка «Ерш» алюминиевая характеристики. Главные параметры:

  • длина от кормы до носовой части – 2660 мм;
  • максимальная ширина корпуса – 1240 мм;
  • бортовая высота в носовой части – 520 мм;
  • размер борта по миделю – 440 мм;
  • размер транца по вертикали – 380 мм;
  • максимальная грузоподъемность – не более 150 кг;

Алюминиевая лодка «Ерш»
Дюралевая лодка «Ерш»

  • вес снаряженной шлюпки – 48 кг;
  • предельная мощность навесного двигателя – 5 л. с.

Рассматриваемая в настоящем обзоре лодка «Ерш» характеристики для своих размеров и класса имеет довольно неплохие. Она способна перевозить двух человек со снаряжением, преодолевая легкое волнение на поверхности.

Таблица скоростей

Официальные данные по скорости катера история сохранила лишь по отношению к отечественному 5–сильному ПМ «Салюту»— до 7 км/ч. Остальные цифры есть в свободном доступе, благодаря владельцам модели, щедро поделившимся своими данными. «Yamaha–3» с условиями: ширина реки 40–60 метров, течением 300–500 м/ч, двумя пассажирами по 80 кг, грузом 30 кг, дает следующие показатели.

Холостой ход, км/ч 50% мощности, км/ч 100% мощности, км/ч
1 человек 0,7—1,3 7,9 12—15
2 человека 0,5—1,1 5—7 10—12

«Хонда 2,3» весом 12,5 кг дает 8—10, «Yamaha–2,5» — от 10 до 15 км/ч с одним водителем.

Под мотором

Картоп считается экономным, если использовать разрешенный ПМ. Разработчики считали наиболее оптимальным соотношение скорости под мотором «Салют» и расхода топлива. Конечно, при некоторой трате времени и усилий есть возможность также что–нибудь помощнее подобрать и установить, но обводы, реданы и конструктивные особенности делают это нерациональным и нерентабельным.

С двумя обитателями на борту бака 1,2 л «Yamaha» хватает на час—полтора езды. С родным транцем нога ПМ сидит глубоко в воде, из–за этого и появляется задирание переда мотобота. Требуется увеличение его высоты на 10—13 см, в зависимости от винта.

Лодка «Ерш» алюминиевая – цена

Стоимость дюралевой мотолодки, которая производилась в восьмидесятых годах прошлого столетия, составляла на тот момент 2–3 средние зарплаты. Такую сумму любитель рыбной ловли вполне мог отложить за небольшой период времени. Цены современных моделей отличаются в зависимости от изготовителя и комплектации:

  • надувная модель может комплектоваться черпаками или веслами. Она стоит не более 9–10 тысяч рублей;
  • стеклопластиковый вариант с аналогичной комплектацией дороже. Цена составляет порядка 30 тысяч рублей.

Лодка «Ерш» с мотором
Сегодня приобрести дюралевую шлюпку тоже можно. Дюралевый корпус, несмотря на годы, сохранил свою прочность. Посетив специализированные сайты, можно найти неплохой экземпляр моторно-гребного плавсредства по приемлемой цене.

На нашем сайте можно прочитать и о надувных ПВХ лодках ЕРШ.

Под веслами

Весла не останутся без дела, так как данное судно при их использовании сохраняет великолепную остойчивость, очень маневренно и хорошо управляется. 4 подуключины, расположенные двумя парами, монтированы таким образом, чтобы эти предметы можно было максимально удобно установить относительно гребца. Благодаря владельцам данного бота сохранились точные размеры весел.

Общая длина древка 153,5 см. От ручки до места установки уключины — 52,5, а от этой точки до лопасти — 101 см. Диаметр деревянной части — 51 мм. Длина древка, входящая в лопасть — 15 см. Длина лопасти достигает 63, а ширина — 13 см. Диаметр уключины — 12 мм.

Ссылка на основную публикацию
Похожее