Вт-вс: 10:00—15:00санитарный день: пн
whatsapp telegram vkontakte email

Лодка Лиман 350 от компании Мефодий

Технические характеристики лодки «Лиман 350»

Корпус лодки Лиман 350 имеет обводы традиционных российских плоскодонок, дополненный тримаранными выступами на днище. Заостренный нос приспособлен к обходу препятствий, расширенная корма оборудована заглубленным в корпус транцем для подвески небольшого мотора.

На лодке установлены уключины для гребли распашными веслами в виде установки закладных при формовании. Мелкая осадка, малый вес корпуса позволяют «Лиману 350» развивать значительную скорость под маломощными моторами, конкурируя с алюминиевыми катерами.

Технические характеристики Лиман 350 вы можете увидеть на изображении ниже:

описание лодки лиман 350

Корпус лодки формуется из сэндвич-полиэтилена (три слоя). Для производства используется новейшая ротационная технология формования. Упрочнение структуры пластмассы делает полиэтилен прочным, долговечным, устойчивым к температурным деформациям, УФ-излучению и отрицательным температурам.

Цельный корпус позволяет установить подвесной мотор мощностью до 10 л.с., не требующий регистрации в ГИМС и получения прав судоводителя. Прочность транца ограничивает мотор по весу (не более 30 кг.). Применение мотора мощностью 5 – 9,8 л.с. позволяет лодкам развивать скорость в 16 – 40 км/час (в зависимости от загрузки).

Лиман (ГК Мефодий)

Практически все жители России, а уж тем более те, кто вышел из недр СССР, очень критически относятся ко всяким лозунгам. Ну скажите – как можно было искренне поверить в словосочетание «Слава КПСС» или «учение Маркса всесильно, потому что оно верно…» На заборах мало ли что напишут! – Назидательно сказал мне чуть подвыпивший продавец в магазине «Субпродукты» когда я наивно хотел заплатить ровно за килограмм импортного цыпленка, где на упаковке ясно стояла цифра 1000 гр. Ясное дело – после взвешивания, та замороженная бельгийская цыпа оказалась на 150 гр тяжелее. «Вот видишь, — заулыбался продавец, — теперь будешь думать, прежде чем сунуть палец в дырку в заборе, где написано «п…а». Запомни — в девяти случаев из десяти обязательно напорешься на гвоздь!» Видимо поэтому, правдивость и соответствие букв и цифр русский человек всегда любит испытать на собственной шкуре. Иногда это заканчивается весьма печально.


Как говорят люди, кто в теме – главная заслуга Медведева на посту президента, вовсе не переименование милиции в полицию, а отмена обязательной регистрации маломерных судов весом до 200 кг и подвесных моторов мощностью до 8 квт (закон №36 – Ф3 от 24.5.2012). Соответственно, владельцу такой лодки или движка не надо иметь и удостоверение судоводителя.

Кто знаком с вопросом знает, что 10 лошадок не такая уж большая мощность даже для хорошо груженой надувнушки. Этот сюжет мгновенно оценили ведущие фирмы – производители и несколько лет назад у нас на рынке практически одновременно появились двухтактные движки мощностью 9.9 лс (Suzuki и Yamaha) которые буквально за две минуты при помощи отвертки превращаются в 15 лошадей. Естественно, что наш соотечественник спокойно ставит их на транцы где максимальная допустимая мощность мотора равна десятке. Мы установили «заряженный движок» на «Лиман» (московский ГК Мефодий) – бесшовный зеленый корпус из 12 мм полиэтилена, получаемый при использовании технологии ротационного формования. Это гребно – моторный картоп весом 64 кг, рассчитанный на 300 кг полезной нагрузки и 10 лошадок на транце.

Для спиннинговой рыбалки такая лодка очень удобна, а перевозить ее и вовсе одно удовольствие – собирать ведь не надо! Очень ходок «Лиман» и под веслами.


Нет никаких претензий при движении в водоизмещающем режиме, особенно на маломощном моторе (в нашем случае это был 6 сильный четырехтактник Mercury)

Масс в кокпите (кг) 100 160 260 Скорость (км/час) 28.5 22 20

Когда на транец был установлен мощный двигатель Yamaha 9.9 G (на самом деле 15 лс), не смотря на хорошие скоростные показатели (200 кг – 37 км/час, 260 кг – 34 км/час) нами было отмечено мощное брызгообразование по обоим бортам даже при движении по прямой. Когда же в кокпите оказался один пилот, то произошло и вовсе невероятное – на прямом курсе, при полном штиле и скорости 41 км/час, от небольшого качка ручкой корпус лодки взмыл в воздух и перевернулся.

Вторая лодка подоспела вовремя, чтобы вытащить «пловца» и ухватиться за торчащий из воды нос полиэтиленовой лодки, ведь под тяжестью двигателя корма практически сразу ушла вниз. Мы не стали проверять положительную плавучесть «Лимана», ведь под нами было 10 метров глубины.


По нашему мнению и 10 лошадей для такого корпуса многовато, а использование «заряженного» двигателя может привести к фатальным последствиям.

Применение лодки «Лиман 350» на российских акваториях

Бесшовный корпус лодки по прочности не имеет ограничений для эксплуатации на глубоких, мелких реках России. По остойчивости лодку не рекомендуется применять на волне выше 30 сантиметров. Осадка «Лимана 350» позволяет лодке заходить в камыши, заболоченные места, на мели (под мотором-болотоходом Муравей, который предназначен для прохождения по очень густо заросшим водоёмам, мелководью с илистым или песчаным дном или на веслах). Так же модель подходит для эксплуатации в морской воде и на севере.

Перевозить неразборной корпус нужно на специальном прицепе или верхнем багажнике легковой машины. Как дополнительная опция продаются транспортировочные колеса. С ними вес лодки (65 кг) позволяет одному человеку доставлять лодку вручную до причала от места хранения. Распашные весла (1,5 метра) в базовую комплектацию не входят, их нужно заказывать отдельно.

Для рыбалки лодка ограничений не имеет, остойчивость позволяет применять все способы ловли (в том числе – забросы спиннинга во всех направлениях). Охотникам на водоплавающую дичь стрельба стоя (в поперечном направлении) не рекомендуется. Положительная плавучесть корпуса лодки не отменяет ограничений по грузоподъемности.

Технические характеристики каноэ «Пуля»

Лодка ПуляЛо названа каноэ по заостренному носу, узкому корпусу, удобству гребли однолопастными веслами. От классических пропорций каноэ лодочный корпус отличается обрезанной кормой с транцем для подвесного мотора. Фактически корпус каноэ повторяет обводы старинной русской лодки-долбленки. Мелкосидящая конструкция из трехслойного сэндвич-полиэтилена хорошо проходит мелководье, камышовые и травяные заросли.

Ротационная производственная технология формования полиэтилена позволяет многолетнюю эксплуатацию корпуса без покраски, соблюдения специальных мер хранения. Упрочненный внешний слой не боится тепловых деформаций, прямого ультрафиолета, хорошо переносит холодную (до 2 градусов) воду. Корпус в период эксплуатации не изменит своих характеристик.

Технические характеристики лодки оптимальны для перевозки 2-3 человек по:

• прочности; • габаритам корпуса (ширина 1050 мм, длина 4500 мм); • грузоподъемности (до 400 кг); • весу (50 кг); • расположению трех пластиковых банок (сидений).

Для скоростного передвижения, движения по мелководью рекомендована загрузка лодки в 200 килограммов. В этом варианте каноэ «Пуля» с подвесным мотором пригодно для дальних путешествий в 200-300 километров. Так же актуально приминение мотора-болотохода Муравей для прохождения по очень густо заросшим водоёмам, мелководью с илистым или песчаным дном. Прочность транца ограничивает вес мотора (до 30 кг), мощность (до 8 л.с.).

Отзывы владельцев о лодке «Лиман 350»

Охотники и рыболовы используют «Лиман 350» для компаний в 2-3 человека. Судя по отзывам о Лиман 350, владельцы довольны большой вместимостью и грузоподъемностью лодки, а скорость с мотором в 10 л. с. некоторые считают для данной модели даже избыточной.

Нет претензий к прочности корпуса, с полевыми ремонтами владельцы практически не сталкиваются.

Преимуществами модели «Лиман 350» пользователи считают долговечность лодки, неприхотливость к условиям хранения, осадку, доступную цену. В качестве недостатков конструкции отмечается отсутствие тента, ножных упоров для гребли (рифленый пол недостаточен).
Post Views: 2 683

Основные варианты применения лодки

Мелкосидящее каноэ «Пуля» хорошо подходит для движения по мелким заболоченным рекам, озерам с камышовыми берегами. В тростниках, на заиленных участках заостренный нос легко раздвигает препятствия, обходит коряги и топляки. Каноэ «Пуля» хорошо снимется с мелей, с мотором и одним пассажирам движется по гладкой воде со скоростью до 25 км/час. Грести в лодке удобно только однолопастными веслами.

Длина «Пули» в четыре с половиной метра относит модель к стационарным лодкам. Неразборная конструкция требует для перевозки прицепа. На верхнем багажнике отечественных машин нос и корма выступают за габариты, требуют обозначения красными флажками. Движение под мотором возможно при волне до 30 сантиметров, остойчивость лодки достаточна для прохождения небольших перекатов. С двумя пассажирами каноэ под мотором позволяет совершать путешествия до 300 километров.

Отзывы владельцев, объективные и субъективные недостатки

В отзывах владельцев можно выделить объективные и пристрастные мнения. У пользователей нет претензий к прочности конструкции, простоте эксплуатации, грузоподъемности лодки. Мнение о снижении цены можно считать субъективным, особенно – после сравнения со стоимостью импортных лодок.

К объективным недостаткам можно отнести отсутствие в комплектации ножных упоров, тента, специальных однолопастных весел, нерегулируемую конструкцию сидений. К дополнительным колесам для сухопутной транспортировки владельцы относятся скептически, практически их не применяют.

Высоко оцениваются проходимость каноэ, скорость движения под мотором. Для рыбаков остойчивость «Пули» достаточна, позволяет забрасывать спиннинг стоя (без резких передвижений по лодке). Недостаточную остойчивость при охоте на водоплавающих (при поперечной стрельбе) «народные умельцы» устраняют швартовкой к шестам, корягам, устройством балансиров катамаранного типа.

Полевой ремонт корпуса нужен крайне редко. Эксперименты с заплавкой пластмассовых пробок газовой горелкой показали полное восстановление герметичности. Каноэ «Пуля» не требует специальных средств ухода, для мойки пластмассового корпуса можно использовать бытовые химические средства. Хранить лодку можно в обычном сарае или под навесом.
Post Views: 1 047

Ссылка на основную публикацию
Похожее