Способы применения законодательных норм
Штраф за управление судном с мотором без прав выписывается сотрудниками ГИМС на воде, когда проверяются документы. Протокол, составленный инспектором, передается в суд. Рассмотрение может занять два месяца, но так долго работа ведется, когда в документе обнаружены процессуальные ошибки. Это частая причина для признания документа недействительным. Например, бумага не принимается, если сотрудник ГИМС поставил нечитаемую подпись. Управление катером без прав, можно обжаловать в течение 10 суток, но если инспектор не соблюдал правила выписки протоколов.
Как оплатить штраф
Оплата штрафов производится несколькими способами, например, через официальный сайт ГИМС. Период добровольного внесения платежа рассчитывается со дня вынесения решения. Поручение может быть выслано по почте, но сейчас развиты различные электронные услуги. Платить без пени можно в течение 70 суток, но за просрочку предусматривается дополнительная мера ответственности.
Другие способы, действующие для оплаты разных штрафов:
- банковская карта;
- банковские терминалы;
- онлайн деньги;
- портал госуслуг.
При активации некоторых методов может быть взята комиссия. В целом, штраф могут оплатить даже родственники или знакомые, личное присутствие при этом необязательно. Квитанцию об оплате лучше сохранить. Документ потребуется при возврате средств, если были введены неверные реквизиты.
Способы фиксации нарушения на воде
Особенно стоит уделить внимание моменту, когда судно управляется нетрезвым человеком, который не имеет прав. Такое нарушение часто приводит к человеческим жертвам, поэтому попытки резко пресекаются. Свидетелями данного нарушения могу быть обычные люди, которым доступно:
- снять на фото или видео нарушение, желательно так, чтобы в кадр попал виновник лодка, а также ее бортовой номер;
- на видео должны присутствовать время и дата.
Видео в формате новости можно отправить в Государственную инспекцию по электронному адресу. В письме желательно дополнительно указать место проведения съемки. Если есть соответствующие юридические знания, указать и правила, которые были нарушены. В качестве доказательств правонарушения подойдут и фото.
Жители Москвы и региона могут пользоваться специальным приложением на телефоне. Этот способ позволяет заявить об административном правонарушении в короткие сроки. Как и в случае с заявлением через интернет, здесь тоже нужно прикрепить фото или видео, которые послужат доказательством.
Штрафы гимс
Сначала о терминах.
Никаких специальных режимов «мягкого карантина» или «жёсткого карантина», «всеобщей самоизоляции», «длинных выходных» — не существует.
Существуют следующие правовые режимы, не считая повседневного:
1. Режим повышенной готовности к ЧС.
Если грубо, то это режим мобилизации экстренных служб и ответственных лиц. Его вводят, если есть угроза чрезвычайной ситуации. Ограничивать права и свободы людей при таком режиме нельзя. Ввести такой режим может президент, региональные и местные власти, а также специальная правительственная комиссия под руководством главы МЧС.
2. Режим ЧС.
Его вводят в случае бедствий. Но этот режим тоже не позволяет ограничить право на передвижение людей. Ввести такой режим тоже могут те же люди: президент, региональные власти, местные власти и комиссия правительства по ЧС. Сейчас на рассмотрении находится законопроект, который позволит вводить режим чрезвычайной ситуации и повышенной готовности самому правительству, а не комиссии.
3. Режим ЧП.
Его вводят либо в случае крупных бедствий и катастроф, в том числе эпидемий, либо в случае «насильственного изменения конституционного строя», то есть вооружённых мятежей, массовых беспорядков и так далее. Именно режим чрезвычайного положения позволяет существенно ограничить права и свободы граждан — например, запретить им передвигаться по улицам. Режим ЧП вводит президент и утверждают сенаторы.
Ещё есть военное положение, но это отдельная история.
Комендантский час — это мера, которая может вводиться в случае наступления чрезвычайного или военного положений, а в мирное время может действовать только в отношении детей и подростков. Например, можно запретить школьникам гулять по ночам.
Карантин — это не режим, а набор «ограничительных мероприятий», которые обычно вводятся на основании предписания главного санитарного врача.
Что ввели в России? Правильно — гибридное хуй пойми что.
Мэр Москвы своим указом, а следом за ним губернатор Подмосковья своим постановлением ввели в своих регионах режим повышенной готовности к ЧС (!), а затем его расширили. Но это всё равно лишь режим повышенной готовности, то есть самый мягкий сценарий.
Это значит, что все слова про «обязать граждан соблюдать дистанцию» или «обязать граждан самоизолироваться» — это не более чем РЕКОМЕНДАЦИИ. Полезные советы официальных лиц. С таким же успехом они могут «обязать» вас каждое утро петь гимн Республики Молдова или надевать по вторникам розовые штаны. За несоблюдение подобных рекомендаций санкции применять нельзя.
Что происходило последние недели?
Сначала закон нарушает президент, когда с барского плеча дарит нам «нерабочую неделю» за счёт работодателя. В масштабах страны сохраняется повседневный режим, а сам указ президента противоречит Трудовому кодексу, согласно которому такой документ должен быть опубликован не позднее чем за 2 месяца до даты установленных выходных. И то это должно быть постановление правительства, а не указ. А согласно Конституции федеральный закон имеет большую юридическую силу, чем указ президента.
Затем закон нарушают мэр Москвы и губернатор Подмосковья, когда публикуют написанные под копирку указ и постановление, в которых превышают свои полномочия. Формулировка «обязать» в этих документах — прямое указание на нарушение базовых конституционных прав. «Обязать носить по вторникам розовые штаны».
(Они сейчас подведут под свои решения штрафы за несоблюдение санитарных правил, но сами по себе указы-постановления Собянина и Воробьёва не могут ни к чему вас «обязать»).
Затем полицейские патрули, ничего не поняв, ездят по улицам и орут в громкоговоритель о наступлении комендантского часа, а впечатлительные телеграмм-каналы заявляют о ЧС. После этого начальство спешно оправдывается о самодеятельности патруля, а полицейские пишут объяснительную записку.
Действие новых норм
В настоящее время приняты новые правила для внутреннего водного транспорта, по документу за катер без регистрации, техосмотра, бортовых номеров и снаряжения полагается штраф в 20 тысяч рублей. Лишь некоторые лодки не ставятся на учет в ГИМС, стоит изучить официальную таблицу, иначе избежать штрафа не удастся.
В некоторые статья Кодекса внесены изменения, которые касаются правил эксплуатации судов. Некоторые санкции существенно увеличены, например:
- за отсутствие техосмотра и бортовых знаков сегодня предполагается 5-10 тысяч рублей, а раньше сумма была 500-1000 рублей;
- за управление судном без прав придется заплатить 10-15 тысяч рублей;
- за использование незарегистрированной лодки – 15-20 тысяч рублей, а ранее сумма составляла всего 500 рублей.
Новые штрафы уже приняты и действуют, судоводителям стоит отнестись внимательней к этому моменту. Регистрация и оснащение лодки по правилам отнимет не так много времени, как судебные разбирательства. Суммы госпошлин не меняются уже много лет и намного меньше денежных санкций.
Стоит отметить, что новые штрафы оставались неизменными с 2001 года. Изменения появились лишь в нескольких статьях, законность которых несложно соблюсти. Если документы, требуемые для проверки отсутствуют, первоначально грозит предупреждение, а после оформление штрафа. Мелкие правонарушения облагаются небольшими суммами, например в 2021 году от 300 до 500 рублей придется отдать за:
- опасное маневрирование;
- превышение скорости;
- несоблюдение правил.
Штрафные санкции повышаются до 1000 рублей, если нарушения касаются необоснованного отсутствия технического осмотра, неправильного нанесения бортовых номеров. Переоборудование лодки без разрешения надзорных органов карается примерно этими же суммами.
Подробно
Причины и обоснования
Правила использования воздушного пространства нас, как водномоторников, не касаются совсем. В данном документе нам интересны только изменения относительно штрафов за нарушения «на воде». На них мы и остановимся.
На стадии рассмотрения к проекту Закона прилагалась пояснительная записка, в которой обосновывается повышение штрафов:
Меры административной ответственности за нарушение правил плавания и эксплуатации судна (статьи 11.7 и 11.8 Кодекса) установлены Федеральным законом от 22 июня 2007 г. № 116-ФЗ… …Согласно статистическим данным Росстата общий объем инфляции с 2007 года составил около 95%, с 2009 года — около 70%, в связи с чем фактические значения действующих административных санкций сократились и несоразмерны административным правонарушениям…
…Не снижается аварийность на морском и внутреннем водном транспорте. В 2021 году зафиксировано 88 аварий, в 2021 году — 89 аварий. Причиной 84% аварий является «человеческий фактор», в том числе пренебрежение положениями правил плавания. Учитывая изложенное, а также высокую степень общественной опасности рассматриваемых правонарушений, действующие меры административной ответственности за нарушения правил использования воздушного пространства, а также правил плавания нуждаются в пересмотре.
Какие статьи КоАП изменены
Будут перечислены статьи, которые касаются нас, судоводителей маломерных судов.
Статья 11.7. Нарушение правил плавания
Судоводителей маломерных судов в этой статье КоАП касается только вторая часть, которую и привожу (изменения выделены жирным цветом):
2. Превышение судоводителем или иным лицом, управляющим маломерным судном, установленной скорости, несоблюдение требований навигационных знаков, преднамеренная остановка или стоянка судна в запрещенных местах либо нарушение правил маневрирования, подачи звуковых сигналов, несения бортовых огней и знаков, —
влечет предупреждение, или наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей, или лишение права управления маломерным судном на срок до шести месяцев
Ранее размер штрафа по ч.2 ст 11.7 составлял 300-500 руб. Таким образом предельный размер штрафа увеличен вдвое.
Статья 11.8. Нарушение правил эксплуатации судов, а также управление судном лицом, не имеющим права управления
Данная статья с января 2021 года уже преображалась, обзаведясь третьей частью, куда были вынесены нарушения, при которых судно помещалось на специализированную стоянку. Статья в очередной раз меняется. Ниже её текст с внесенными изменениями по всем трём частям.
Часть 1
1. Управление судном (в том числе маломерным, подлежащим государственной регистрации), не прошедшим технического осмотра (освидетельствования), либо не несущим бортовых номеров или обозначений, либо переоборудованным без соответствующего разрешения или с нарушением норм пассажировместимости, ограничений по району и условиям плавания, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, —
влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Ранее размер штрафа по ч.1 ст 11.8 составлял 500-1000 руб. Таким образом предельный размер штрафа увеличен в десять раз.
Часть 2
2. Управление судном лицом, не имеющим права управления этим судном, или передача управления судном лицу, не имеющему права управления, —
влечет наложение административного штрафа в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.
Ранее размер штрафа по ч.2 ст 11.8 составлял 1000-2000 руб. Таким образом предельный размер штрафа увеличен в десять раз.
Часть 3
3. Управление судном (в том числе маломерным, подлежащим государственной регистрации), не зарегистрированным в установленном порядке либо имеющим неисправности, с которыми запрещена его эксплуатация, —
влечет наложение административного штрафа в размере от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей.
Ранее размер штрафа по ч.3 ст 11.8 составлял 2000-3000 руб. Таким образом предельный размер штрафа увеличен в 6,7 раза.
Особенности штрафных санкций
Если количество пассажиров больше положенного, на судоводителя накладывается штраф до 1000 рублей. В пределах этих же сумм такое нарушение, как игнорирование границ акваторий, разрешенных для судовождения. Санкции грозят и за неисправности, которые запрещены правилами судоходства.
Например, экологическим правонарушением считаются выбросы с содержанием большого числа вредных веществ. Средства, производящие слишком сильный шум, тоже нарушают правила, поэтому инспектор вправе выписать протокол на сумму от 500 до 1000 рублей.
В некоторых случаях судоводители отстраняются от управления судном. Новые правила ужесточились, теперь эта мера применяется при таких случаях, как:
- выявление факта управления незарегистрированной техникой;
- отсутствие сертификата судоводителя;
- передача борта лицу, который не имеет прав.
Если санкции по устранению применены, судно отправляется на стоянку, владелец получает протокол. На организацию разбирательств отводится примерно два месяца. За это время определяется тяжесть правонарушения. Судом устанавливаются меры, вплоть до лишения прав на разные сроки, обычно это 2 года.