Вт-вс: 10:00—15:00санитарный день: пн
whatsapp telegram vkontakte email

Транцевые колеса для лодок ПВХ своими руками

В современном мире все чаще люди стремятся сделать что-то своими руками. На это могут быть совершенно разные причины: от экономии финансов до желания бросить себе вызов или самоутвердиться.

Но сегодня речь зайдет не об этом. Наверное, хоть кто-то хоть раз в жизни интересовался, как сделать колеса для лодки ПВХ своими руками.

Если Вы один из них, то Вы попали по адресу, ведь сегодня речь пойдет именно об этом.

Что это такое?

Колеса для резиновой лодки своими руками – очень удобная штука. Конечно все понимают, что среднестатистический мужчина способен перенести надутую лодку на десять-пятнадцать метров без особых усилий.

Но что делать если расстояние больше? Или если вся лодка набита различными приборами для рыбалки?

В этом случае спасают колеса для надувных лодок ПВХ своими руками. С их помощью Вы перевезете любую лодку с любыми принадлежностями в ней на любые расстояния. Эта конструкция почти идеальна, но, как и все, имеет свои недостатки.

Виды шасси

1. Примерка шасси к транцу. Шасси не должны цеплять баллон и низ днища. Приложите шасси к транцу площадкой и поднимите — они должны подниматься и опускаться, не касаясь ПВХ.

2. Прикладываем площадку шасси так, как указано ниже, и отмечаем места для засверливания:

3. Выполняем засверливание, подкладывая с обратной стороны транца ту самую дощечку из ПВХ или дерева, чтобы на транце не образовались сколы. Рекомендуем использовать качественные сверла с ограничителем длины засверливания.

4. Просверлив пазы под болты с одной стороны, также аккуратно просверливаем отверстия с другой стороны, в обратном направлении. После этого можно приложить площадку и аккуратно, не перетягивая, вставить и слегка затянуть болты — не окончательно, а для проверки.

5. Дублируем установку второй площадки на другой стороне транца. Линейка и угольник помогут точно определить место установки. После работы сверлом фанерную стружку собираем пылесосом, это очень удобно.

6. Убедившись, что шасси «сели» точно, снимаем их. Далее наносим силикон в отверстия под болты и тонким слоем — на прилегающую к транцу плоскость площадки:

7. Снова вставляем болты (уже окончательно), удаляем лишний выдавленный герметик, чтобы соединение смотрелось красиво. Ставим шайбы и затягиваем гайки, идущие в комплекте. Рекомендуем также использовать фиксатор резьбы, чтобы обеспечить соединению максимальную прочность.

Оцениваем результат — лодка оборудована удобным и очень полезным дополнением, которое поможет управляться с лодкой силами одного человека. На этом работа закончена!

Бережем здоровье и лодку

Установка шасси оправдана на любую, даже самую маленькую лодочку (от 2,8 м). Не говоря уже о крупных судах (от 3,6 м), где это скорее необходимость.

Существует множество разнообразных аксессуаров для надувных лодок. Есть те, которые исключительно для комфорта — например, накладки на банки, а есть, которые из-за необходимости. К последним можно смело отнести транцевые колеса. Благодаря им можно с минимальными физическими усилиями перемещать лодку по берегу на короткие расстояния.

Советы рыбаку: Блесны для отвесного блеснения с лодки — Детальный обзор

Недостатки • Сколько стоят? Сколько!? Сколько!?

Нормальные транцевые колеса стоят от 4000 рублей, хорошие от 5000 рублей. Все, конечно относительно, так при цене лодки в 50000 вроде и не дорого, а если отдали за лодочку 20000, то цена колес кажется неадекватной. Но это реалии и с ними придется считаться – хорошие колеса стоят своих денег.

На чем можно сэкономить без ущерба для себя, так это выбрав приспособление под конкретные задачи, где разница не в материалах, а в конструкции. Транцевые колеса, рассчитанные под разную нагрузку (100 или 300 кг.) и разные лодки (НДНД. пайолы), стоят по-разному. Типы креплений (быстросъемные, обычные) также отличаются в стоимости.

А вот на чем категорически нельзя экономить, так это на материалах: сталь толщиной не меньше 2,5 мм, широкие бескамерные колеса, болты, шайбы, барашки – все, чтобы можно было закрутить-открутить в любых условиях без опасения «сорвать». На воде даже самая маленькая железка ждет своего момента, чтобы показать свой упрямый характер.

Убрать шасси!

Об этом не любят говорить владельцы лодок с колесами, но ситуация, когда во время движения шасси не были убраны, весьма распространенная. Можно пройти в таком положении изрядное расстояние в глиссирующем режиме. При правильном крепеже и качестве никаких последствий такие нагрузки на технику не производят. Здесь вопрос касается только вашего престижа и самооценки, особенно, когда, конфуз происходит на людях – без юмора и шуток не обойдется.

Поднимать колеса, когда отходите от берега и опускать их заранее, когда причаливаете – дело привычки, которая приобретается со временем, вначале придется тренироваться.

А вот места поднятые колеса в лодке нисколько не занимают, поскольку висят за транцем над водой. При управлении мотором также не мешаются в любом из своих положений, разве что скорость снижается, если не поднять их (см. выше).

Достоинства • Простота установки

С местами крепления все просто. На надувных лодках единственное место, где можно закрепить колеса — это транец, он жесткий и через него проходит центр тяжести, что и позволяет в итоге катать вес в 100-300 кг в одиночку. Установка колес самостоятельно проста, но требует места (надо накачать лодку), инструмента с материалами (дрель, рулетка, ключи, герметик) и времени (10-20 минут, не считая сборку-разборку самой лодки). В сервисах эта процедура стоит от 600 рублей.

Бережем здоровье и лодку

Установка шасси оправдана на любую, даже самую маленькую лодочку (от 2,8 м). Не говоря уже о крупных судах (от 3,6 м), где это скорее необходимость.

Во-первых, колеса сохранят вам здоровье, сорванная спина еще ни у кого не вызывала желания повторить «удовольствие». С колесами даже «неподъемный» вес можно быстро переместить на небольшие расстояния при минимальной нагрузке на мышцы и спину.

Во-вторых, лодка будет целее, срок ее службы увеличивается, так как исключен контакт кормовой части о камни и песок в момент, когда вытаскиваете лодку. Особенно это касается днища в районе транца, нагрузка на эту часть максимальная, защита (если она есть) и пвх-ткань со временем изнашиваются, влага проникает в транец и происходит его гниение, швы расклеиваются, а замена транца – это самая дорогая услуга в сервисах и самостоятельно вы ее не сделаете.

Новые возможности

Транцевые колеса – это дополнительная мобильность. Допустим, у вас комплект: лодка 3.6 м + 10 (15) лс мотор. В одиночку с такой тяжело справится на берегу, а если у вас установлены колеса, то и без напарника вы можете отправиться в любой момент на рыбалку. И, разумеется, это комфорт, но комфорт с пользой, стоит раз попробовать и сомнений не будет.

Советы рыбаку: Какой вес якоря для лодки ПВХ 320 — Все нюансы

Автор: Алексей Лазарев Важно: Публикация материала допустима только при наличии прямой индексируемой ссылки на источник

Материал колес выбирается в зависимости от агрессивности воды водоема, в котором будет эксплуатироваться лодка с НДНД. Для использования шасси в морской воде лучше подойдут модели из нержавеющей стали. Любой другой материал быстро придет в негодность даже при незначительном повреждении их поверхности.

Достоинства

Транспортировочные колеса для лодок ПВХ своими руками имеют достаточно большой ряд плюсов:

Экономия времени. Конечно же каждый понимает, что колеса помогут значительно ускорить процесс выгрузки лодки. Если это надувная лодка, то не придется переть тяжелую ношу от машины к водоему, а можно будет просто достать, надуть и довести. Это значительно комфортнее.

Читайте здесь — Рыболовная сеть своими руками — схемы плетения, варианты сетей и советы как связать крепкую сеть быстро и просто (145 фото и видео)

Неограниченный срок службы. Эти приборы могут служить очень долго, нужно лишь ухаживать за ними. Постараться не наезжать на винты или прочие острые предметы, иначе шины потребуют замены. Обычно такие конструкции живут достаточно долго.

Комфорт. Естественно это достоинство является одним из самых важных. Очень многие люди просто обожают, когда все проходит гладко и без трудностей. Эти колеса позволяют все сделать в идеальном виде.

Мобильность. Такие колеса, как правило, занимают предельно мало места, что позволяет считать их мобильными. Их можно сложить друг на друга, тогда Вы даже не заметите, что они лежат в багажнике.

Посмотрите еще здесь!
  • Зимняя удочка своими руками — обзор лучших вариантов. Инструкция по созданию необычной зимней удочки из разных материалов

  • Якорь для лодки своими руками: изготовление самодельного якоря для ПВХ лодок (95 фото и видео)

  • Как сделать жерлицу своими руками — особенности изготовления зимних и летних снастей (110 фото и видео)

Комфортность в управлении лодкой. Транспортировочные колеса имеют очень хорошую управляемость, что позволяет с легкостью поворачивать и кардинально менять направление лодки.

Простота в возведении. Если посмотреть чертежи колес для лодки, которых, к счастью, в интернете достаточно, но можно убедиться в том, что конструкция достаточно проста в изготовлении и не требует каких-либо особых навыков.

Как правильно установить транцевые колеса на лодку

Надувная лодка под мотор из ПВХ радует своей возможностью компактной сборки и транспортировки. Но не все рыбаки предпочитают собирать лодку непосредственно у берега. Бывают ситуации, когда лодку необходимо перетаскивать к воде. В этом деле помогут транцевые колеса для лодки. Этот элемент, который является комплектующим для лодок ПВХ, удобно купить в интернет-магазине «Лодки Поволжья». А тем, кому необходима полезная информация, как установить транцевые колеса на лодку, рекомендуем ознакомиться с этой статьей.

Надувная лодка ПВХ крупных габаритов просто нуждается в комплектации транцевыми колесами. Согласно названию комплектующего, этот элемент крепится на кормовой части лодки к транцу и предназначен для комфортной переноски лодки по берегу при помощи тяговой силы.

Рыбак берется за носовую ручку и в одиночку или при поддержке помощников приподнимает лодку с носовой части. Кормовая часть, обутая в транцевые колеса, едет по берегу накатом. Так надувная лодка сохраняет дно от протирания о камни, песок, гальку или береговую растительность, которая пагубно влияет на внешний вид материала ПВХ.

На воде транцевые колеса компактно складываются, если это предусмотрено особенностями модели и ее конструкцией, или остаются в таком положении. Длина транцевых колес не так велика, поэтому они не мешают для передвижения лодки по воде.

В установке транцевых колес на лодку нет особых сложностей и нюансов. Колеса крепятся к внешней части транца при помощи болтов. Для того, чтобы морская или пресная вода не разъела транцевую фанеру, необходимо покрыть отверстия водоотталкивающей эмульсией.

Разнообразие транцевых колес

Впервые повстречавшись с разнообразием транцевых колес, можно озадачиться вопросом, как выбрать транцевые колеса для лодки ПВХ. Ознакомившись более подробно с типами транцевых колес, можно быстро сориентироваться в модели, которая необходима для лодки.

Полуавтоматические перекидные транцевые колеса

Главным элементом работы полуавтоматических перекидных транцевых колес является перекидной подпружиненный механизм. За счет него полуавтоматические перекидные транцевые колеса могут принимать разное положение: водное или транспортировочное.

Как только лодка погружается в воду, колеса принимают водный режим, поднимаются и фиксируются по бокам мотора. Если возникнет необходимость снять колеса, то достаточно раскрутить гайку и вынуть болтик.

Полуавтоматические колеса перекидного типа для надувной лодки ПВХ стоит выбрать тем, кому нужно добраться до берега, вытянуть лодку и тянуть ее волоком еще какое-то время.

Недостаток у такого типа транцевых колес только один – потеря рабочего места на транце, где рыбак захочет установить эхолот или другое рыболовное оборудование.

Транцевые колеса на шпильках для лодок НДНД

Для надувных ПВХ лодок с надувным дном низкого давления (НДНД) подходят транцевые колеса на шпильках. В этом случае комплектующий элемент устанавливается при помощи двух шпилек. Создается два положения элемента: функциональное и транспортировочное. Установка шпилек происходит в заранее подготовленные отверстия. Шасси становятся приподняты в транспортировочном положении.

Если рыбак пожелает придать транцевым колесам для НДНД лодок на шпильках транспортировочное положение, то ему понадобится убрать шплинты, демонтировать колеса, после чего их перевернуть, а затем снова надеть и зафиксировать.

Быстросъемные транцевые колеса

Само название этих транцевых колес говорит о том, что снять их с транца можно за пару секунд. Их конструкция с механизмом-защелкой, позволяет отстегнуть транцевые колеса от фланца при погружении лодки в воду, а после причаливания вновь пристегнуть.

Быстросъемные транцевые колеса можно взять с собой в лодку. Каким бы ни был маршрут рыбака, транцевые колеса с легкостью пристегиваются к транцу и груженую лодку легче поднять на берег.

Эти транцевые колеса считаются одними из самых удобных вариантов для лодки.

Транцевые колеса на струбцинах

Если рыбак настолько любит свою надувную лодку, что не желает каким-либо образом проделывать отверстия для транцевых колес, рекомендуется выбрать транцевые колеса на струбцине. В этом случае сверлить дыры в лодочном транце не нужно, а возможность использовать колеса для транспортировки лодки по берегу – сохраняется.

Струбцина состоит из колеса, винтового крепления и стойки. Если ослабить крепление, то стойку можно с легкостью снять.

Особенность транцевых колес на струбцинах – их применение допустимо только на лодках с жестким настилом (пайолом, сланью). Такие модели лодок всем весом транцевой доски опираются на кронштейны колес. Надувные лодки с низким давлением по своей конструкции дна выпирают за транец, поэтому зафиксировать транцевые колеса на струбцинах на такой лодке не получится.

Транцевые колеса на струбцинах крепятся на транце лодки с высотой до 50 см. Сам механизм фиксации струбцины широкий, поэтому необходимо учесть, хватит ли места для установки подвесного лодочного двигателя.

Транцевые колеса на струбцинах – это отличный вариант для тех, кто использует несколько лодок, так как струбцину можно установить на несколько лодок, а колеса использовать одни, попеременно снимая и крепя их на лодке для подъема на берег.

Транцевые колеса с ручкой ключом

Все чаще владельцы крупногабаритных лодок отдают предпочтение транцевым колесам быстросъемной конструкции. Один из таких вариантов – колеса с ручкой-ключом. Такой вид транцевых колес можно установить на все модели лодок. Специальная ручка позволяет складывать и раскладывать транцевые колеса, находясь прямо в лодке.

Благодаря крепежу такие колеса могут принимать рабочее и транспортировочное положение. Колеса способны выдержать нагрузку до 120 кг. Прочность крепления подтверждает качественная аргонная сварка, гальваническое покрытие против коррозии, резиновый амортизатор и вставка против трения, а также пластиковая пружина для быстрой смены положений.

Варианты шасси транцевых колес

Шасси для транцевых колес бывают:

• Надувные резиновые.• Литые резиновые или полиуретановые.• Пластиковые.

Как правило, чтобы транцевые колеса прослужили долго, необходимо учитывать местность, где они будут использоваться.

Надувные резиновые транцевые колеса

В транцевых колесах для лодки резиновой модели шасси удобны, если возникла необходимость изменить диаметр колеса. Для этого достаточно накачать или приспустить колеса, задав необходимое давление.

Если рыбак выбрал место, где почва сменяется с песчаной на твердый берег, то он с легкостью сможет отрегулировать давление в транцевых колесах для комфортного перемещения лодки. Так, приспустив колеса, удобнее перемещать лодку по песку, а накачав до придания жесткости – по твердому берегу.

Главное, что стоит помнить, про транцевые колеса надувной резиновой формы, — остерегаться острых предметов, чтобы не проколоть шасси.

Полиуретановые литые транцевые колеса

Транцевые колеса для лодки из полиуретана изготавливаются из литой резины, поэтому не рвутся и не сдуваются. Чтобы такие колеса прослужили дольше, рекомендуется использовать их по твердому грунту. Асфальт и мелкая галька от трения быстро изнашивают такой тип колес.

Пластиковые транцевые колеса

Транцевые колеса для лодки с пластиковым шасси являются наиболее бюджетным вариантом. Они отличаются легким весом, ударопрочные и износостойкие. Такой вариант отлично подойдет для перемещения лодки по илистому или травяному берегу, а вот для песка и прочих сыпучих поверхностей пластиковые колеса не подходят, а на асфальтированной или бетонной поверхности вовсе могут погнуться.

Как правильно выбрать транцевые колеса для лодки

При выборе транцевых колес необходимо учитывать все параметры: не только материал шасси, но и диаметр или размер колес. От того, как подобраны колеса, будет зависеть проходимость лодки, маневренность и срок службы. Рассмотрим более подробно, на что необходимо обратить внимание, выбирая транцевые колеса для лодки.

1. Максимальная нагрузка. Владельцу лодки необходимо суммировать вес судна с мотором и лодочными аксессуарами. Общий вес комплекта поможет менеджеру подобрать подходящие транцевые колеса.

2. Ширина шасси. Этот показатель зависит от типа грунта, по которому предстоит перевозить лодку на транцевых колесах. Для песка и рыхлых поверхностей стоит обратить внимание на широкие транцевые колеса, для твердого грунта – более узкие колеса.

3. Материал кронштейна. При постоянном контакте с водой лучше выбрать транцевые колеса из нержавеющей конструкции, дабы уменьшить появление коррозии.

4. Тип стойки. По конструкции стойки транцевых колес бывают прямой и изогнутой формы. Прямые стойки – это классический вариант, который подходит для пайольных лодок. Изогнутые стойки для транца применяются для лодок ПВХ с надувным дном низкого давления (НДНД).

5. Материал шасси. Транцевые колеса бывают из резины, полиуретана и пластика. В зависимости от типа грунта необходимо учитывать выбранный вариант.

6. Производитель. На данный момент на рынке водомоторики представлен широкий выбор транцевых колес от различных производителей. Среди них те, кто уже прочно занял эту нишу, и те, кто вышел на водомоторный рынок недавно. Кому отдать предпочтение – выбор индивидуальный.

Нюансы установки транцевых колес на лодку

Установку транцевых колес на лодку можно произвести самостоятельно. Перед этим стоит ознакомиться с важными нюансами, знание и соблюдение которых обезопасит от повреждений купленные комплектующие, а также убережет лодку.

• Прочесть инструкцию перед установкой. • Оставить зазор 20 мм между дном лодки и поверхностью шины колеса для перемещения лодки по грязи.• В зависимости от длины стойки колеса необходимо создать расстояние от 5 мм между наиболее низкой точкой крепления и краем фланца для безопасности фанерного транца.• Для стоек с изгибом необходимо направить изгиб от кормы к носу и расположить ось как можно ближе к центру тяжести.• Стойку колеса нужно строго располагать вертикально.• При монтаже стоек необходимо подумать, каким образом будут складываться колеса.• Участок между баллоном и колесом не должен быть меньше 10 мм для увеличения устойчивости при движении лодки по берегу. В сложенной конструкции колесо не должно соприкасаться с баллоном лодки.• Для определения правой и левой стойки необходимо повернуть колесо к баллону.• Монтаж колес на транец будет выполнен правильно, только если лодка полностью накачана. Для пайольных лодок накачивают все баллоны кроме киля.

Приспособления и инструменты для установки транцевых колес на лодку

Во время установки транцевых колес на лодку понадобятся следующие приспособления:

• Дрель для установок, где необходимо проделывать отверстия для крепежа. • Маркер для отметки будущих отверстий.• Сверла под диаметр болтов.• Герметик для обработки отверстий.• Уровень для точного измерения крепления колес.• Набор ключей для крепежной работы.

Установка транцевых колес на лодку

Шаг 1.

Создать разметку на транце. Провести линию по вертикали до центральной части транца длиной около 9 см, при пересечении линии с нижней частью отмерить 0,5-1,5 см и провести полосу по горизонтали до середины транца.

Шаг 2.

Сборка и примерка колесной конструкции. Приложить комплектующие к транцу согласно тому, как они будут крепиться.

Шаг 3.

Отметить место будущего крепления. Маркером отмечается место будущего крепления с учетом зазора около 2 см.

Шаг 4.

Сверление отверстий. Подобрать соответствующее диаметру болта сверло для проделывания отверстия под крепеж.

Шаг 5.

Обработать отверстие герметиком на основе силикона. Против плесени и гниения обработать отверстия и болты с внутренней стороны герметиком.

Шаг 6.

Закрепить кронштейны. Снять кронштейны со стоек, прочно установить на свои места и затем соединить.

Шаг 7.

Проверить готовую установку во всех положениях: рабочем и транспортировочном.

При желании любой владелец лодки может самостоятельно установить транцевые колеса. Достаточно вооружиться инструкцией, внимательностью и необходимыми инструментами.

Интернет-магазин Лодки Поволжья предлагает широкий выбор транцевых колес для лодок. Получить консультацию и купить транцевые колеса можно, позвонив в магазин на горячую линию: 8

или самостоятельно сделать заказ на сайте. Лодки Поволжья предлагают широкий вариант доставки товара в город проживания.

Купить транцевые колеса для лодки и правильно установить их легко и просто вместе с компанией Лодки Поволжья.

Пошаговая инструкция

Первым делом нужно отпилить четыре отреза от профиля. Размеры нужно выбирать исходя из спроектированного чертежа.

Взять сварочный аппарат и приделать к нижним частям трубки, а на них в будущем будут насажены кольца.

Посмотрите еще здесь!
  • Камера для рыбалки: рейтинг лучших моделей и советы по постройке самодельного устройства (135 фото + видео)

  • Тюнинг лодки своими руками — варианты модификаций, направления тюнинга и усовершенствования серийных ПВХ лодок (130 фото и видео)

  • Снасти для рыбалки своими руками: изготовление оснастки, уловистые модели и практические советы мастеров (105 фото и видео)

В трубках проделать сквозные дырки, а уже там надо будет приделать кольца. К внутреннему нужно приварить гайку. Внешний конец трубы лучше прикрыть пробкой, чтобы исключить возможность попадания воды внутрь.

Взяв дрель надо проделать две дырки в верхних частях, а уже через них будет происходить крепление колес.

С помощью сварочного аппарата нужно прикрепить две части фиксирующих элементов друг к другу. Угол между ними будет примерно сорок градусов. Последним этапом будет закрепление колес на получившейся конструкции.

Материалы и инструменты

Транцевые колеса используются не только на твердом покрытии, но и на болотистых, каменистых и песчаных грунтах. Поэтому необходимо выбирать одновременно легкие, прочные и стойкие к коррозии материалы. В статье будет описано изготовление транцевых разборных колес. Эта модель проста в изготовлении и подходит для любых типов ПВХ судов.

Пример чертежа

Для изготовления самодельных транцевых колес на ПВХ лодку необходимы:

  • Трубки из нержавеющей стали диаметром 25 мм и 30 мм. Можно использовать профиль квадратного сечения 25 х 25 мм и 30 х 30 мм.
  • Лист из нержавейки толщиной 15-20 мм.
  • Болты с гайками и шайбами из «нержавейки».
  • Колеса диаметром не менее 40 мм и шириной не менее 60 мм. Они подбираются по особенности грунта в конкретной местности. Лучше выбирать широкие надувные колеса большого диаметра. Они имеют лучшие характеристики проходимости.
  • Электрическая или ручная дрель, гаечные ключи под выбранные болты, ножовка для резки металла.
  • Линейка или рулетка для замера.
  • Карандаш, маркер.

После приготовления деталей и инструментов, необходимо произвести замер будущих колес, основываясь на габаритах транца и самой лодки и перенести все замеры на чертеж.

Вывод

Исходя из всего вышесказанного становится ясно, что колеса для резиновой лодки своими руками делаются достаточно просто. С этим справится каждый человек, не имеющий определенных навыков.

Также в интернете полно чертежей, поэтому даже самый неопытный пользователь интернета найдет себе подходящий рисунок и инструкцию. Желаем Удачи!

Посмотрите еще здесь!
  • Рецепты прикормок своими руками: простые и эффективные прикормки для рыбалки на разные виды рыб (125 фото и видео)

  • Мормышки своими руками: видео мастер-класс как сделать, основные разновидности и правила применения (125 фото + видео)

  • Палатка для рыбалки своими руками: схемы, конструкции, выкройки, пошив и особенности оформления (120 фото и видео)

Перекидные

Наша цель заключается в том, чтобы изготовить колеса, устанавливаемые на лодку ПВХ, независимо от типа днища. Их функциональность должна позволять быстро готовить лодку к транспортировке. Сразу отметим, что от типа фланцев метод крепления колеса к стойке не зависит, поэтому можно воспользоваться советами, приведенными выше. В качестве альтернативы предложим еще один способ.

На чертеже указано крепление колеса. Роль оси выполняет втулка, вваренная в стойку. В результате получится практически готовое устройство.

Заметьте, что изгиб стойки обеспечен за счет соединения профиля под углом. Место сварки тщательно обрабатывается, поэтому шов практически не виден. Осталось продумать конструкцию перекидного устройства. В самом простом исполнении, требующем наименьших затрат, верхние части стоек выглядят следующим образом.

Фланец выполняется из П-образного профиля. Он снабжается штифтом, поэтому стойка в любом из положений входит в надежное зацепление.

В данной конструкции придется еще просверлить отверстия под болты, ведь фланец должен крепиться к транцу лодки. В целом, можно заново и по порядку переписать алгоритм установки транцевых колес.

  • Удобнее всего работать, когда ложка лежит днищем вверх.
  • Готовая стойка примеряется к транцу. Необходимо обратить внимание, чтобы между колесом и баллоном лодки оставался зазор. Зазор между покрышкой и днищем должен быть около 4 см, чтобы налипшая на колесо грязь не мешала транспортировке.
  • При установленных параметрах необходимо развести колеса на максимально возможное расстояние, тем самым, увеличив устойчивость лодки.
  • В намеченных местах засверлить транец сверлом 3 мм, а затем – 8мм. Дрель следует держать перпендикулярно плоскости транца.
  • Установить стойки.

Фото колес для лодки своими руками

Ссылка на основную публикацию
Похожее